Скамеры уводят покупателей с маркетплейсов на сторонние сайты

Переключение пользователей с онлайн-магазинов на сторонние сервисы началось уже достаточно давно и всегда было стандартной тактикой для мошенников, но сейчас оно набирает обороты — в том числе за счёт роста объемов маркетплейсов и прихода новых продавцов, отмечает главный специалист отдела комплексных систем защиты информации компании «Газинформсервис» Дмитрий Овчинников.

Ранее на такие уловки поддавались в основном простые пользователи, однако, сейчас аудиторию расширили за счёт мошеннических действий с продавцами, говорит он. Рост онлайн-магазинов как раз обусловлен тем, что на них приходит много новых продавцов. Несмотря на наличие множества гайдов, рекомендаций и инструкций на торговых площадках, всё равно появляются потенциальные жертвы, которых получается обмануть, констатирует эксперт.

В настоящее время работает немало мошеннических схем. Например, потребители не получают того товара, за который они заплатили, или получают продукт низкого качества. Чаще всего подобное случается, когда якобы продавцы предлагают общаться с покупателями вне официальных площадок.

Неслучайно Овчинников советует осуществлять все коммуникации с продавцами только через официальный чат на маркетплейсе — никогда не переходить для общения в сторонние мессенджеры и не производить оплату по присланной ссылке или напрямую банковским переводом.

«Нужно помнить, что цена по низу рынка свидетельствует или о подделке, или о возможном обмане. Если товар условно везде стоит в пределах одной цены, с отклонениями до 10% от средневзвешенной стоимости, а тут вам продают его со скидкой в 20% или даже больше, то это повод насторожиться», — подчеркивает он.

11 апреля, 2024

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

02.07.2025
Сотрудникам Microsoft не уйти от использования ИИ. Как и всем остальным…
02.07.2025
Полицейские констатируют резкий рост киберпреступности в Африке
02.07.2025
Мнение: Один «суверенный» процессор обойдётся в 5 млрд рублей
02.07.2025
Количество атак ClickFix выросло шестикратно за полгода
02.07.2025
Мигранты в США играют с «таможенниками» в киберпрятки
02.07.2025
Греф — о цифровом рубле: Я не понимаю, зачем он нужен
01.07.2025
«Национальный мессенджер» закрыл первый миллион
01.07.2025
МТС приготовила всем по маленькому «большому брату»
01.07.2025
NCSC заманивает компании к участию в программе, страдающей из-за недостатка интереса
01.07.2025
ruID как пред-«Госуслуги». Новый сервис для приезжающих в Россию

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных