Скамеры уводят покупателей с маркетплейсов на сторонние сайты

Переключение пользователей с онлайн-магазинов на сторонние сервисы началось уже достаточно давно и всегда было стандартной тактикой для мошенников, но сейчас оно набирает обороты — в том числе за счёт роста объемов маркетплейсов и прихода новых продавцов, отмечает главный специалист отдела комплексных систем защиты информации компании «Газинформсервис» Дмитрий Овчинников.

Ранее на такие уловки поддавались в основном простые пользователи, однако, сейчас аудиторию расширили за счёт мошеннических действий с продавцами, говорит он. Рост онлайн-магазинов как раз обусловлен тем, что на них приходит много новых продавцов. Несмотря на наличие множества гайдов, рекомендаций и инструкций на торговых площадках, всё равно появляются потенциальные жертвы, которых получается обмануть, констатирует эксперт.

В настоящее время работает немало мошеннических схем. Например, потребители не получают того товара, за который они заплатили, или получают продукт низкого качества. Чаще всего подобное случается, когда якобы продавцы предлагают общаться с покупателями вне официальных площадок.

Неслучайно Овчинников советует осуществлять все коммуникации с продавцами только через официальный чат на маркетплейсе — никогда не переходить для общения в сторонние мессенджеры и не производить оплату по присланной ссылке или напрямую банковским переводом.

«Нужно помнить, что цена по низу рынка свидетельствует или о подделке, или о возможном обмане. Если товар условно везде стоит в пределах одной цены, с отклонениями до 10% от средневзвешенной стоимости, а тут вам продают его со скидкой в 20% или даже больше, то это повод насторожиться», — подчеркивает он.

11 апреля, 2024

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

19.11.2025
АЛРОСА переходит на отечественный архиватор ARZip
19.11.2025
Хакеры сумели «приручить» Claude Code, чтобы автоматизировать атаки
19.11.2025
«Давление на пользователей через социальную инженерию будет расти быстрее технических мер защиты»
19.11.2025
Cloudflare: Мы работаем над тем, чтобы подобное не повторилось
19.11.2025
Законопроект о кибербезопасности и устойчивости в Великобритании приняли с воодушевлением
18.11.2025
Российский ИТ-бизнес поддержит вузы. По крайней мере, будет должен
18.11.2025
«Альфа-Банк» пилотирует оплату по биометрии
18.11.2025
Мнение: С блокировкой счёта столкнётся каждый 20-й россиянин
18.11.2025
SOC-форум: Для отечественного бизнеса необходимо ввести стандарты по распознаванию дипфейков
18.11.2025
Logitech стала новым звеном в цепочке атак группировки Cl0p

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных