Скамеры уводят покупателей с маркетплейсов на сторонние сайты

Переключение пользователей с онлайн-магазинов на сторонние сервисы началось уже достаточно давно и всегда было стандартной тактикой для мошенников, но сейчас оно набирает обороты — в том числе за счёт роста объемов маркетплейсов и прихода новых продавцов, отмечает главный специалист отдела комплексных систем защиты информации компании «Газинформсервис» Дмитрий Овчинников.

Ранее на такие уловки поддавались в основном простые пользователи, однако, сейчас аудиторию расширили за счёт мошеннических действий с продавцами, говорит он. Рост онлайн-магазинов как раз обусловлен тем, что на них приходит много новых продавцов. Несмотря на наличие множества гайдов, рекомендаций и инструкций на торговых площадках, всё равно появляются потенциальные жертвы, которых получается обмануть, констатирует эксперт.

В настоящее время работает немало мошеннических схем. Например, потребители не получают того товара, за который они заплатили, или получают продукт низкого качества. Чаще всего подобное случается, когда якобы продавцы предлагают общаться с покупателями вне официальных площадок.

Неслучайно Овчинников советует осуществлять все коммуникации с продавцами только через официальный чат на маркетплейсе — никогда не переходить для общения в сторонние мессенджеры и не производить оплату по присланной ссылке или напрямую банковским переводом.

«Нужно помнить, что цена по низу рынка свидетельствует или о подделке, или о возможном обмане. Если товар условно везде стоит в пределах одной цены, с отклонениями до 10% от средневзвешенной стоимости, а тут вам продают его со скидкой в 20% или даже больше, то это повод насторожиться», — подчеркивает он.

11 апреля, 2024

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

21.11.2025
Подтверждена совместимость РОСА Хром 12 с программным комплексом MFASOFT Secure Authentication Server
21.11.2025
«При внедрении важно определиться с целеполаганием»
21.11.2025
Банк России взялся за средние звенья цепи
21.11.2025
Мессенджер Max нашёл себе друга по импортозамещению
20.11.2025
EU IRU противостоит попыткам экстремистов завербовать граждан
20.11.2025
ЛК: «Мамонт» не вымер, а «Триада» нашла новый канал распространения
20.11.2025
Половина россиян ожидает помощи от банков при блокировке перевода
20.11.2025
Клубничная диета — только для гарантированно совершеннолетних
20.11.2025
Операция «Эндшпиль 3.0» уничтожила три крупные вредоносные сети
19.11.2025
АЛРОСА переходит на отечественный архиватор ARZip

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных