Переключение пользователей с онлайн-магазинов на сторонние сервисы началось уже достаточно давно и всегда было стандартной тактикой для мошенников, но сейчас оно набирает обороты — в том числе за счёт роста объемов маркетплейсов и прихода новых продавцов, отмечает главный специалист отдела комплексных систем защиты информации компании «Газинформсервис» Дмитрий Овчинников.
Ранее на такие уловки поддавались в основном простые пользователи, однако, сейчас аудиторию расширили за счёт мошеннических действий с продавцами, говорит он. Рост онлайн-магазинов как раз обусловлен тем, что на них приходит много новых продавцов. Несмотря на наличие множества гайдов, рекомендаций и инструкций на торговых площадках, всё равно появляются потенциальные жертвы, которых получается обмануть, констатирует эксперт.
В настоящее время работает немало мошеннических схем. Например, потребители не получают того товара, за который они заплатили, или получают продукт низкого качества. Чаще всего подобное случается, когда якобы продавцы предлагают общаться с покупателями вне официальных площадок.
Неслучайно Овчинников советует осуществлять все коммуникации с продавцами только через официальный чат на маркетплейсе — никогда не переходить для общения в сторонние мессенджеры и не производить оплату по присланной ссылке или напрямую банковским переводом.
«Нужно помнить, что цена по низу рынка свидетельствует или о подделке, или о возможном обмане. Если товар условно везде стоит в пределах одной цены, с отклонениями до 10% от средневзвешенной стоимости, а тут вам продают его со скидкой в 20% или даже больше, то это повод насторожиться», — подчеркивает он.