Индивидуальные предприниматели и юрлица теперь могут полностью дистанционно оформить квалифицированную электронную подпись — в своих личных кабинетах на сайте Федеральной налоговой службы. Об этом сообщили в Минцифры.

Для оформления понадобится учётная запись юрлица или ИП на портале госуслуг, аккаунт на сайте ФНС и подтверждённая биометрия в Единой биометрической системе.

Такую подпись можно ставить под документами и отчётами для тех же налоговиков, договорами и справками для внешнего и внутреннего документооборота организации, а также подтверждать ею участие в госзакупках. Уточняется, что оформление ЭП с помощью биометрии — исключительно добровольное (традиционные способы её получения остаются).

А чтобы документы от лица организации смогли подписывать её сотрудники, им необходимо оформить электронную подпись физлица и машиночитаемую доверенность.

13 февраля, 2024

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

17.12.2025
ITRC: Малый бизнес в США страдает от латентного «киберналога»
16.12.2025
OpenAI совершенствует модели защиты «на передовых рубежах»
16.12.2025
Мнение: Риски для «Мира» — QR-коды, биометрия и цифровой рубль
16.12.2025
Решение регулятора — ещё не приговор
16.12.2025
PayPal станет банком и снизит зависимость от партнёров (?)
16.12.2025
Teneo: ИИ не уничтожает рабочие места, но трансформирует роли
15.12.2025
Форум «АнтиФрод Россия» подвёл итоги борьбы с мошенничеством в 2025 году
15.12.2025
Баланс людей и технологий: ключевые выводы CX Fintech Day
15.12.2025
В США появится госстандарт для LLM
15.12.2025
Экологи против новых дата-центров

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных