Индивидуальные предприниматели и юрлица теперь могут полностью дистанционно оформить квалифицированную электронную подпись — в своих личных кабинетах на сайте Федеральной налоговой службы. Об этом сообщили в Минцифры.

Для оформления понадобится учётная запись юрлица или ИП на портале госуслуг, аккаунт на сайте ФНС и подтверждённая биометрия в Единой биометрической системе.

Такую подпись можно ставить под документами и отчётами для тех же налоговиков, договорами и справками для внешнего и внутреннего документооборота организации, а также подтверждать ею участие в госзакупках. Уточняется, что оформление ЭП с помощью биометрии — исключительно добровольное (традиционные способы её получения остаются).

А чтобы документы от лица организации смогли подписывать её сотрудники, им необходимо оформить электронную подпись физлица и машиночитаемую доверенность.

13 февраля, 2024

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

28.11.2025
«Сбер»: Модель GigaChat 2 MAX сопоставима с ChatGPT 4
28.11.2025
МФО не смогут верифицировать клиентов с помощью банковских ID
28.11.2025
«Утильсбор» для харда принесёт в бюджет 218 млрд рублей за два года
28.11.2025
РКН хочет заблокировать WhatsApp. Теперь официально
27.11.2025
«Наступит время, когда к идее внедрения карт системы "Мир" вернутся»
27.11.2025
ВТБ готовится полностью обновить свой онлайн-банк
27.11.2025
«Фрод-рулетка» вышла из пилотного режима
27.11.2025
Компании переходят к экосистемам, где данные и ИИ формируют единое технологическое ядро
27.11.2025
Т2: «Белые списки» необходимо финализировать
27.11.2025
В кластере «Ломоносов» прошла крупнейшая мультиформатная конференция TECH WEEK 2025

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных