20 марта SAP закроет россиянам доступ к своим «облакам»

Немецкий разработчик SAP предупредил, что с 20 марта закроет доступ клиентам из России к своим облачным услугам. Это последний этап ухода компании из страны, при этом крупные российские компании продолжают пользоваться её решениями.

О прекращении доступа говорится в письме клиентам от российской «дочки» SAP — САП СНГ. В нём компания просит пользователей до указанной даты выгрузить данные из «облака» SAP, чтобы избежать их потери. Также она выразила готовность «без промедления провести переговоры о досрочном прекращении договора на облачные услуги».

SAP — крупнейший в мире поставщик приложений для бизнеса: систем управления ресурсами предприятия (ERP), взаимоотношений с клиентами (CRM), цепочками поставок (SCM) и другого софта. До марта 2022 года решения разработчика в России использовали около 1500 клиентов, включая государственные и финансовые организации, компании из сектора торговли, логистики и промышленности. SAP оценила стоимость ухода из России в 350 млн евро.

После весны 2022-го компания перестала заключать новые контракты на продажу услуг и продуктов в России, а также прекратила поддержку клиентов, включенных в санкционные списки США и ЕС. В сентябре прошлого года стало известно, что SAP уведомила остававшихся российских клиентов, что до 31 декабря 2023 года отключит их от поддержки софта (в силе оставалось только использование облачных сервисов).

При этом часть клиентов продолжали пользоваться системами немецкого разработчика, установленными на ресурсах компаний. Ряд российских ИТ-игроков начали предлагать услуги техподдержки и устранения сбоев в работе систем SAP для местных клиентов. В числе таких «подрядчиков», в частности, созданная бывшим главой SAP в России Андреем Филатовым компания «Лаб СП».

7 февраля, 2024

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

19.06.2025
Осеевский: Видимо, нас ждёт экспансия китайских компаний
19.06.2025
Android — на втором месте по числу успешно проведённых атак
19.06.2025
Max выходит один на один с «дубайским месседжером»?
19.06.2025
Платформа X метит в «супераппы»
19.06.2025
Только треть россиян игнорирует вызовы с незнакомых номеров
18.06.2025
Половина пользователей мобильных устройств ежедневно страдает от скама
18.06.2025
Роскомнадзор анонсировал усиленные проверки операторов связи
18.06.2025
«Уже 60% россиян считает, что биометрия скоро станет использоваться повсеместно»
18.06.2025
Российские инновации и лучшие практики ИТ и ИБ представят в Москве на FIS-2025
18.06.2025
Кузнецов: Число скам-звонков через мессенджеры выросло в 3,5 раза

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных