Разделение мира на «дружественный» и «недружественный» привело к изменению географии потребностей в знании иностранных языков для предприятий индустрии разработки ПО в России, считают в Ассоциации РУССОФТ. Кроме того, знание разных иностранных языков стало более востребованным для продвижения программных решений и услуг по заказной разработке.
«Переориентация индустрии разработки ПО на российский рынок, работая на котором можно наращивать продажи на десятки процентов в год, привела к тому, что потребность в профильных технических специалистах со знанием иностранных языков в целом несколько снизилась. При этом снижение этой потребности коснулось всех языков. Потребность в знании французского языка сохранилась на том же уровне, что связано с ростом интереса российских ИТ-компаний к продвижению на рынки бывших колоний Франции в Африке», — отмечают в Ассоциации.
«Наши разработчики активно участвуют в международных проектах разработки свободного ПО, для этого необходимо владеть английским. Возможно снижение интереса к английскому наблюдается в фирмах, традиционно занимавшихся разработкой по заказу зарубежных фирм», — комментирует председатель совета директоров «Базальт СПО» Алексей Смирнов.
37,1% опрошенных компаний нуждаются хотя бы в одном дополнительном техническом специалисте со знанием иностранного языка. Для специалистов по продвижению ПО такая потребность есть у 37,5% компаний.
«Большинство наиболее актуальной литературы и документация представлена в оригинале на английском языке и только спустя какое-то время появляется локализованная версия. Считаем важным, чтобы профильные специалисты владели языком как минимум для того, чтобы вовремя применять актуальные знания и грамотно осуществлять разработку», — высказывает своё мнение технический директор Code Inside Влад Егоров.
«Мы работаем на рынках Азии, Латинской Америки, в арабских странах и африканском регионе. И могу отметить, что в некоторых "дружественных" государствах местные партнёры и заказчики слабо владеют английским языком. Мы в свою очередь не готовы изучать язык каждой интересующей нас страны, к примеру, индонезийский. Даже несмотря на то, что Индонезия в числе приоритетных рынков для нас. Потому при продвижении российских решений на экспорт языковой барьер представляет серьёзную проблему. Решение — искать и нанимать местных специалистов, которые не только хорошо владеют английским и родным языком, но и его диалектами. Кроме того, они знают культурные особенности, менталитет, специфику бизнеса и делового этикета в регионе. Нанимая такого специалиста, российский вендор будет эффективнее выстраивать сотрудничество с иностранными интеграторами и заказчиками», — отмечает генеральный директор «СёрчИнформ» Сергей Ожегов.