За год россияне подключили миллион виртуальных SIM-карт (eSIM), а с момента запуска технологии (2019 год) — порядка 3 млн. На рынке эту цифру связывают с достижением договоренностей между мобильными операторами, Минцифры и силовиками.
Массовые продажи eSIM начались в 2020 году. Тогда для приобретения такой «симки» нужно было прийти в офис телеком-компании, но в прошлом году у абонентов появилась возможность подтвердить свою личность с помощью приложения «Госключ» — оно позволяет дистанционно заключить договор с оператором связи. А чтобы воспользоваться услугой, необходим подтверждённый аккаунт на «Госуслугах», который позволяет создать сертификат ЭП.
Запуск «Госключа» также стимулировал активный рост спроса на eSIM, и сейчас технологию используют практически все мобильные операторы. При этом на российском рынке представлены лишь три марки смартфонов, поддерживающих виртуальные SIM-карты: Apple, Samsung и Google (в случае с китайскими вендорами такую опцию можно отметить только у самых дорогих моделей).
Чаще прочего абоненты в России приобретают eSIM «про запас», для регистрации в различных сервисах и туризма (чтобы использовать в поездках физические «симки» местных операторов для звонков, а eSIM — для, например, получения уведомлений от банка).