Аудит выявил несколько случаев нарушения корпоративных принципов и этических норм «Яндекса», однако, компания уточнила, что недавно слитые части кода не представляют угрозы для безопасности пользователей и самих проектов.
«Сейчас нам очень стыдно, и мы приносим извинения нашим пользователям и партнёрам. Считаем необходимым рассказать, почему такое происходило, и что в связи с этим мы намерены предпринимать», — заявили в компании.
В своём пресс-релизе российский ИТ-гигант привёл несколько примеров причин для извинения:
- В «Яндекс.Лавке» была выявлена возможность ручной настройки рекомендаций любых товаров без пометки об их рекламном характере.
- Один из опубликованных фрагментов тестовых алгоритмов временно включал микрофон без упоминания «Алисы».
- В утекшем коде содержались контактные данные водителей «Яндекс.Такси».
- Также части кода содержали слова, не влиявшие на работу сервисов, но были оскорбительны для людей разных рас и национальностей.