
Издание Financial Times изучило заявки, поданные Facebook/Meta в Бюро по патентам и товарным знакам США — среди них есть уже десятки одобренных. Сам этот факт не означает, что корпорация обязательно создаст ту или иную технологию, однако это даёт некоторое представление о планах Марка Цукерберга на грядущую метавселенную.
Один из патентов, например, описывает технологию персонализированной рекламы в дополненной реальности, основанную на улавливании направления взгляда пользователя и активности его зрачков (эти маркеры могут неявно говорить об эмоциональной реакции человека на определённое изображение).
«Не нужно продавать рекламодателям данные об отслеживании глаз, но чтобы понимать, работает ли реклама, нужно иметь возможность использовать их», — заявил глава отдела Meta по международным связям Ник Клегг.
«Мой кошмар — в метавселенной начнёт появляться реклама, основанная на наших непроизвольных биологических реакциях. Большинство людей не понимают, насколько это важно. Сейчас на это нет никаких юридических ограничений», — прокомментировала разработку юрист в сфере ИТ Бриттан Хеллер.