«Тинькофф» предложил анализировать входящие звонки на предмет операторов, обслуживающих мошенников

Банк предлагает создать Систему учёта и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) — не для того, чтобы ужесточить наказание операторов, а чтобы сформировать реальную статистику по мошенническим звонкам.

СУАТМ, однако, послужит регуляторным инструментом в части наложения санкций на недобросовестных операторов.

Принцип таков: клиент сообщает банку о мошенническом звонке — тот уведомляет об этом Систему, которая в свою очередь и выясняет у соответствующего оператора, кто инициировал звонок. Далее, если этот оператор инициировал звонок сам, а не принял от другого, то, вероятно, он обслуживает мошенников и не контролирует использование номеров.

Алексей Войлуков, вице-президент Ассоциации банков России, сообщил, что предложение находятся в работе и формируется рабочая группа.

В «Тинькофф» также отметили, что СУАТМ должна работать под руководством Роскомнадзора или МВД — операторы связи по закону обязаны отвечать на их запросы. РКН ответил, что ведомство заинтересовано и готово принять участие в обсуждении инициативы.

3 июня, 2021