С какими запросами приходят клиенты к разработчикам ПО для защиты от утечек информации и контроля продуктивности сотрудников? Во всех отраслях одинаковые запросы или есть различия? И как это отражено на практике? Об этом рассказал генеральный директор «СёрчИнформ» Сергей Ожегов на конференции «Безопасность в финансовой сфере: тренды, кейсы, инструменты». 

И первое, с чем приходят клиенты, это запрос на универсальные политики. По словам Сергея Ожегова, для финансового сектора здесь нет каких-то специфических запросов. Таким общим местом для всех отраслей и компаний являются контроль трудовой дисциплины, отслеживание негативных настроений, нецелевое использование рабочих ресурсов, общение с уволенными сотрудниками и так далее. 

«Это стандартные вещи, которые мы рекомендуем делать абсолютно любой компании на первом этапе. И эти же политики дают всегда самые быстрые результаты, потому что раскрыть какую-то серьёзную мошенническую схему просто установив политику и написав в ней слово «мошенничество», сами понимаете, точно не получится. Мы также видим по нашему сервисному центру, который оказывает услуги DLP, что вне зависимости от компании люди занимаются одним и тем же — 80% инцидентов на самом деле собираются из этого пула политик», — рассказал Сергей Ожегов. 

Если говорить о конкретных примерах, то тут ситуации, когда сотрудник работает на сторону и при этом не успевает выполнять свои рабочие обязанности. Как отметил спикер, в этом случае необходимо внимательно посмотреть на ситуацию, подумать, а нужен ли компании этот сотрудник, возможно, ему нужна новая мотивация или наоборот его необходимо депремировать? Также могут быть случаи с выгрузкой конфиденциальных данных в облако, использование помощи сисадмина для обхода блокировки на использование флешек и копирование информации, общение с уволенными сотрудниками. 

«Здесь важно отметить, что разные инциденты требуют разной реакции. И зачастую некоторые инциденты требуют изменения бизнес-процессов, о них нужно докладывать непосредственному руководителю этого сотрудника и принимать решение в каждой конкретной ситуации», — пояснил Сергей Ожегов. 

Второй скоп запросов от клиентов — более детальная работа с данными компаний. Здесь и анализ инцидентов, и разбор бизнес-процессов, и поиск слабых мест, и настройка точечных политик — это помогает уже выявить всевозможные сливы данных, мошенничество и всё, что с ним связано. 

Классический пример — подделка документов, и существует великое множество кейсов с подделкой документов. Сюда же входят махинации с лимитами по картам. 

Третий тип клиентских запросов касается индивидуальных задач. «Понятно, то финансовый сектор разделен на банки, крупные банки, мелкие банки, лизинг, страховые компании, инвестиционные фонды и так далее. И понятно, что в каждом случае это немного разный бизнес. И тут мы подходим к индивидуальным политикам», — пояснил Сергей Ожегов. 

В качестве примера он привел случай в страховой компании, когда агент помогал клиенту вычислить, как при минимальных повреждениях автомобиля получить максимальную сумму по страховке. 

Также, по словам спикера, есть ещё один пул запросов — некие общие политики, но больше на тему терроризма. «В банках это в меньшей степени актуально, но всё равно терроризм рекрутинг — это важный момент, если у вас большая компания», — отметил Сергей Ожегов. 

Сюда же он отнёс запросы на выявление сотрудников, подверженных игромании, наркомании, алкоголизму и другим зависимостям. «Такие люди несут риски. Например, сотрудник проигрался, надо где-то взять деньги, если есть возможность взять деньги в компании — человек это сделает. Тема наркомании тоже имеет место. Были случаи в логистической компании, когда её транспорт использовался HRом для транспортировки наркотиков», — пояснил эксперт.

В конце своего выступления Сергей Ожегов отдельно отметил, что все названные запросы решаются не одним DLP, а комплексным подходом, состоящим из разных решений. «Комплексность подхода заключается в том, если мы говорим про контроль сотрудников, что можно видеть все аспекты их деятельности, а это не только то, что они пишут во внешний мир», — заключил он. 

 

BIS Journal — генеральный инфорпартнёр конференция SearchInform «Безопасность в финансовой сфере: тренды, кейсы, инструменты»

1 июня, 2021

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

28.10.2025
Group-IB выявила сложную шпионскую операцию MuddyWater
28.10.2025
OpenAI отреагировала на психическое состояние пользователей ChatGPT
28.10.2025
Восход JPYC — первого привязанного к японской иене стейблкоина
28.10.2025
«Любой ЦОД — это проблемы электричества, процедуры подключения, дешёвые тарифы»
28.10.2025
Google отрицает утечку ключей от своих почтовых ящиков. Снова
28.10.2025
Студенты КФ МГТУ им. Баумана будут учиться защите от сетевых угроз на основе решений Servicepipe
27.10.2025
Запатентованная ARinteg разработка избавляет ИБ-специалистов от недельной работы
27.10.2025
ВТБ: Цифровой рубль — в новом году, а привычные операции — уже в Max
27.10.2025
Positive Technologies и АМТ-ГРУП предлагают совместную защиту бизнеса от целенаправленных атак и массовых угроз
27.10.2025
Первые итоги 12-го Форума ВБА-2025 «Вся банковская автоматизация»

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных