«Не проклятье и не благо». Кредитные организации и эксперты – о биометрии в банковском секторе

Эксперты считают, что биометрия в банках сейчас пока непонятно зачем нужна, но сама ее идея хорошая и имеет место быть. Живая дискуссия по этому поводу возникла на круглом столе «Постпандемия: новые угрозы», прошедшем в рамках форума «Positive Hack Days 10: Начало». 

Как отметил заместитель начальника Управления по обеспечению ИБ Банка ВТБ (ПАО) Сергей Пазизин, биометрия — это «не проклятье, не благо, это просто один из инструментов идентификации». На дальнейшие расспросы о том, хороший ли это инструмент или плохой, он ответил сравнением биометрии с паролем — хороший ли инструмент пароль? 

«Если вы применяете [пароль — ред.] в какой-то своей нише, он хороший, а в каких-то условиях он плохой. И если брать биометрию, не как конкретное решение, которое имеет недостатки, а как саму идею — неотъемлемый от личности идентификатор — то это очень хорошая идея. Потому что я вот устал запоминать все эти пароли в разных сервисах, это кошмар какой-то. Была бы биометрия надежная, я бы радовался. Но пока технологии оставляют желать лучшего. Хотя прогресс есть», — сказал Сергей Пазизин. 

Вместе с тем он добавил, что на сегодняшний день процент сдавших биометрию россиян очень маленький. 

На это вице-президент, директор департамента информационной безопасности Тинькофф Банка Дмитрий Гадарь сказал, что пока непонятно, зачем нужна биометрия в банках. Другие участники круглого стола поддержали его слова, сказав, что сейчас еще нет сервисов, поддерживающих или использующих эту технологию. 

Но, как отметил начальник Департамента информационной безопасности Транскапиталбанка Петр Курило, «идея хорошая». «Мы же платим лицом, пальцем — вопросов ни у кого никаких не возникает. С биометрией же тоже самое», — добавил он. 

В ходе обсуждения также выяснилось, что среди слушателей круглого стола намного больше людей доверяют свою биометрию (на примере FaceID) своему телефону, чем банкам. На что  директор по информационной безопасности Ассоциация «Финтех» Лев Шумский сказал, что «все дистанционные системы обслуживания, приложения, онлайн банк — все работают с Apple, с Android, поэтому мы все им доверяем безусловно, либо не пользуемся». 

Также Дмитрий Гадарь поднял вопрос дипфейков, отметив, что они еще сыграют свою роль в случае с биометрией. На сегодняшний день есть возможность с помощью видео с камер наблюдения при подаче заявления в полицию доказать, что это не ты снимал деньги с банкомата или проводил какую-то операцию в банке. Однако, по словам Дмитрия Гадаря, сейчас уже появляются такого качества дипфейки, что в принципе можно что угодно показать. 

Завершая дискуссию Олег Серов отметил, что биометрия — это не панацея, но удобный сервис. «Он [сервис биометрии — ред.] не может быть главным, но главное — его умело применять», — заключил он. 

 

BIS Journal – медиапартнёр форума «Positive Hack Days 10: Начало».

21 мая, 2021

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

16.12.2025
OpenAI совершенствует модели защиты «на передовых рубежах»
16.12.2025
Мнение: Риски для «Мира» — QR-коды, биометрия и цифровой рубль
16.12.2025
Решение регулятора — ещё не приговор
16.12.2025
PayPal станет банком и снизит зависимость от партнёров (?)
16.12.2025
Teneo: ИИ не уничтожает рабочие места, но трансформирует роли
15.12.2025
Форум «АнтиФрод Россия» подвёл итоги борьбы с мошенничеством в 2025 году
15.12.2025
Баланс людей и технологий: ключевые выводы CX Fintech Day
15.12.2025
В США появится госстандарт для LLM
15.12.2025
Экологи против новых дата-центров
15.12.2025
Неясный экономический эффект тормозит развитие ИИ-технологий

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных