«Не проклятье и не благо». Кредитные организации и эксперты – о биометрии в банковском секторе

Эксперты считают, что биометрия в банках сейчас пока непонятно зачем нужна, но сама ее идея хорошая и имеет место быть. Живая дискуссия по этому поводу возникла на круглом столе «Постпандемия: новые угрозы», прошедшем в рамках форума «Positive Hack Days 10: Начало». 

Как отметил заместитель начальника Управления по обеспечению ИБ Банка ВТБ (ПАО) Сергей Пазизин, биометрия — это «не проклятье, не благо, это просто один из инструментов идентификации». На дальнейшие расспросы о том, хороший ли это инструмент или плохой, он ответил сравнением биометрии с паролем — хороший ли инструмент пароль? 

«Если вы применяете [пароль — ред.] в какой-то своей нише, он хороший, а в каких-то условиях он плохой. И если брать биометрию, не как конкретное решение, которое имеет недостатки, а как саму идею — неотъемлемый от личности идентификатор — то это очень хорошая идея. Потому что я вот устал запоминать все эти пароли в разных сервисах, это кошмар какой-то. Была бы биометрия надежная, я бы радовался. Но пока технологии оставляют желать лучшего. Хотя прогресс есть», — сказал Сергей Пазизин. 

Вместе с тем он добавил, что на сегодняшний день процент сдавших биометрию россиян очень маленький. 

На это вице-президент, директор департамента информационной безопасности Тинькофф Банка Дмитрий Гадарь сказал, что пока непонятно, зачем нужна биометрия в банках. Другие участники круглого стола поддержали его слова, сказав, что сейчас еще нет сервисов, поддерживающих или использующих эту технологию. 

Но, как отметил начальник Департамента информационной безопасности Транскапиталбанка Петр Курило, «идея хорошая». «Мы же платим лицом, пальцем — вопросов ни у кого никаких не возникает. С биометрией же тоже самое», — добавил он. 

В ходе обсуждения также выяснилось, что среди слушателей круглого стола намного больше людей доверяют свою биометрию (на примере FaceID) своему телефону, чем банкам. На что  директор по информационной безопасности Ассоциация «Финтех» Лев Шумский сказал, что «все дистанционные системы обслуживания, приложения, онлайн банк — все работают с Apple, с Android, поэтому мы все им доверяем безусловно, либо не пользуемся». 

Также Дмитрий Гадарь поднял вопрос дипфейков, отметив, что они еще сыграют свою роль в случае с биометрией. На сегодняшний день есть возможность с помощью видео с камер наблюдения при подаче заявления в полицию доказать, что это не ты снимал деньги с банкомата или проводил какую-то операцию в банке. Однако, по словам Дмитрия Гадаря, сейчас уже появляются такого качества дипфейки, что в принципе можно что угодно показать. 

Завершая дискуссию Олег Серов отметил, что биометрия — это не панацея, но удобный сервис. «Он [сервис биометрии — ред.] не может быть главным, но главное — его умело применять», — заключил он. 

 

BIS Journal – медиапартнёр форума «Positive Hack Days 10: Начало».

21 мая, 2021

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

10.07.2025
От айтишников всё чаще требуют развитых soft skills
10.07.2025
Хакер попытался украсть личность госсекретаря США с помощью ИИ
10.07.2025
Финрегулятор хочет раскрыть имена собственников банков
10.07.2025
«Большая часть компаний начинает инвестировать в ИБ только в ответ на требования извне»
10.07.2025
Telegram эволюционирует, скамеры — тоже
09.07.2025
Депутаты не одобрили деятельность «белых шляп»
09.07.2025
Командная игра в семь раз сократила объём NFC-хищений в России
09.07.2025
Trend Micro: У зловреда Bert — российские корни (вероятно)
09.07.2025
Только 5% компаний закладывает потери от кибератак в ИБ-бюджет
09.07.2025
В японские воды сойдёт дата-центр на 10000 тонн

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных