Мобильный оператор внедрит ИИ-технологию в свой сервис «Кто звонит?», который выявляет телефонных мошенников – это сократит время идентификации потенциального мошенника до нескольких минут.
Сегодня в основе большинства подобных сервисов лежат чёрные списки. То есть постоянно обновляемые базы телефонных номеров, куда занесены номера вероятных злоумышленников.
«Такие базы составляются на основе анализа поступающих жалоб от людей, которым преступники уже дозвонились, а процесс занесения мошеннических номеров в такие списки, как правило, может занимать до нескольких суток. Кроме того, этим сервисам сложно справиться с практикой подмены номеров, что еще больше уменьшает возможность предупреждения реальных мошеннических действий. К тому же подавляющее большинство из них работает только на смартфонах», – пояснили в «Билайне».
«Билайн» уже умеет защищать своих клиентов от нежелательных звонков, в том числе тех, кто пользуется кнопочными телефонами. Развивая этот сервис, мы будем опираться на поведенческие паттерны телефонных мошенников и таким образом обеспечим сокращение времени выявления мошенников с нескольких суток до часов и даже минут. Модель, которая ляжет в основу нового решения, будет постоянно обучаться в автоматическом режиме, и, таким образом, вероятность определения мошеннических действий будет увеличиваться», – добавил исполнительный вице-президент компании по развитию цифрового и нового бизнеса Джордж Хелд.
Нейросеть, которая должна «ловить» скамеров с требуемой скоростью, в данный момент обучается и скоро станет одним из основных инструментов для идентификации опасного звонка.