
Заместитель Председателя Банка России обозначил пять признаков скамера на том конце провода.
«Телефонные мошенники традиционно активизируются перед Новым годом, поэтому напомнить еще раз о том, как им противостоять, — очень важно. Сто, тысячу раз напоминать — никогда не лишнее, лишь бы люди осознали, что это может случиться с каждым, и смогли правильно поступить в случае такого звонка. Регулятор и банки должны делать сейчас всё возможное, чтобы защитить сбережения людей, которые им часто давались совсем не легко», – сказал Дмитрий Скобелкин.
По его мнению, признаки телефонных мошенников таковы:
- Неожиданный звонок или сообщение от незнакомца. Кем бы он ни представился, это уже повод насторожиться.
- Тема звонка или сообщения – перевод денег на «безопасный счёт», оплата некого налога, брони или штрафа, внесение залога или аванса и так далее.
- «Выгодное предложение»: призы, выплаты, персональные условия по кредитам, «высокодоходные инвестпродукты». Либо наоборот – попытки запугать возможной потерей средств.
- Попытки узнать данные банковской карты.
- Моральное давление, требование немедленно принять предлагаемое решение.