В краже денег из-за социальной инженерии виноваты сами клиенты банков

Начальник Управления противодействия мошенничеству в сфере ИБ Газпромбанка Николай Пятиизбянцев, выражая свое собственное мнение, отметил, что при хищении денег у клиентов банка при помощи социальной инженерии ответственность лежит на самих клиентах.

«Я не уполномочен представлять позицию банка, я скажу свое личное мнение. Мой подход, что это однозначно, если выбирать между банком и клиентом, это однозначно ответственность клиента. Ответственность банка лежит в том случае, если используется при хищении несовершенство технологии», — сказал Николай Пятиизбянцев в ходе дискуссионной сессии 4 «Безопасность платежного бизнеса, влияние ИБ» в рамках XIV Международной онлайн-конференции «Платежная индустрия: практика и трансформация после пандемии».

В качестве примера несовершенства технологий он назвал скимминг — в таких случаях использовались именно явные несовершенства и небезопасность технологий. И тогда здесь ответственность банка и он должен вернуть клиенту деньги.

«Если мы говорим о социальной инженерии, я очень с удивлением слышу иногда такие тезисы: видит ли свою социальную ответственность банк в таких случаях? Банк не благотворительная организация, это коммерческая организация. Она должна зарабатывать деньги. Социальную ответственность может видеть государство, может видеть Центральный банк, какой-нибудь благотворительный фонд», — добавил Николай Пятиизбянцев.

 

BIS Journal — информационный партнер XIV Международной онлайн-конференции «Платежная индустрия: практика и трансформация после пандемии».

4 ноября, 2020

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

21.08.2025
Детский «2ГИС» — бесплатная беспроводная метка для наследника
20.08.2025
NIST советует бороться с морфингом ещё с порога
20.08.2025
Голосовая связь в Telegram блокируется, но сам сервис растёт
20.08.2025
ChatGPT съел половину мирового ИИ-трафика, а шестое поколение бота будет внимательнее и безопаснее
20.08.2025
Сроки предоставления данных по запросу силовиков сократят
20.08.2025
«Увеличение технологических угроз требует инновационных страховых механизмов»
19.08.2025
«Селеронъ»? В Москве попросили аннулировать охрану суббренда Intel
19.08.2025
MIT: ИИ не запоминает обратную связь и не адаптируется со временем
19.08.2025
Б1: К новому десятилетию ИТ-рынок России сбавит скорость
19.08.2025
Корона сдала назад. iCloud — на прежних позициях

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных