Преступники получали данные о средствах клиентов банка с его же «помощью»

ЦБ РФ сообщил о схеме, позволяющей преступникам получить дополнительные сведения о клиентах одного из банков.

Злоумышленники обращались с подменённых номеров клиентов в систему интерактивного голосового меню при звонке в кредитную организацию и запрашивали у системы сведения по остаткам на картах, вводя для этого последние четыре цифры номеров этих карт.

После этого в ход шла социальная инженерия: информация об остатках денежных средств использовалась для преодоления барьера недоверия.

Регулятор заявил, что такое мошенничество стало возможным по причине того, что банк не соблюдал рекомендации по противодействию мобильному мошенничеству и защите клиентов от несанкционированного доступа к их конфиденциальной информации через IVR (систему интерактивного голосового меню) от 2019 года.

Также в Банке России считают, что мошенники могли получить персональные данные из клиентской базы маркетплейса Joom , которая ранее оказалась в открытом доступе.

14 сентября, 2020