Преступники получали данные о средствах клиентов банка с его же «помощью»

ЦБ РФ сообщил о схеме, позволяющей преступникам получить дополнительные сведения о клиентах одного из банков.

Злоумышленники обращались с подменённых номеров клиентов в систему интерактивного голосового меню при звонке в кредитную организацию и запрашивали у системы сведения по остаткам на картах, вводя для этого последние четыре цифры номеров этих карт.

После этого в ход шла социальная инженерия: информация об остатках денежных средств использовалась для преодоления барьера недоверия.

Регулятор заявил, что такое мошенничество стало возможным по причине того, что банк не соблюдал рекомендации по противодействию мобильному мошенничеству и защите клиентов от несанкционированного доступа к их конфиденциальной информации через IVR (систему интерактивного голосового меню) от 2019 года.

Также в Банке России считают, что мошенники могли получить персональные данные из клиентской базы маркетплейса Joom , которая ранее оказалась в открытом доступе.

14 сентября, 2020

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

19.11.2025
АЛРОСА переходит на отечественный архиватор ARZip
19.11.2025
Хакеры сумели «приручить» Claude Code, чтобы автоматизировать атаки
19.11.2025
«Давление на пользователей через социальную инженерию будет расти быстрее технических мер защиты»
19.11.2025
Cloudflare: Мы работаем над тем, чтобы подобное не повторилось
19.11.2025
Законопроект о кибербезопасности и устойчивости в Великобритании приняли с воодушевлением
18.11.2025
Российский ИТ-бизнес поддержит вузы. По крайней мере, будет должен
18.11.2025
«Альфа-Банк» пилотирует оплату по биометрии
18.11.2025
Мнение: С блокировкой счёта столкнётся каждый 20-й россиянин
18.11.2025
SOC-форум: Для отечественного бизнеса необходимо ввести стандарты по распознаванию дипфейков
18.11.2025
Logitech стала новым звеном в цепочке атак группировки Cl0p

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных