Телефонные мошенники обновили схему обмана с использованием социнженерии.

Один из клиентов банка рассказал, что ему позвонили из «службы безопасности Сбербанка» – счёта у него в этой организации нет, но в разговоре он упомянул, что имеет депозит в Совкомбанке. Через 20 минут ему позвонили уже «из Совкомбанка», сообщили о компрометации персональных и платёжных данных и предложили перевести деньги на «безопасный счёт». Номер этого счёта продиктовал звонивший. Жертва перевела средства злоумышленникам и получила скан письма с логотипом Совкомбанка, печатью и подписью замначальника отдела продаж и обслуживания.

«Банк сообщает о перерегистрации депозитного вклада. В связи с фактом мошеннических действий было возбуждено уголовное дело. Под руководством Центрального банка РФ были открыты сейфовые ячейки для обеспечения сохранности денежных средств», – гласило письмо. Кроме того, там были указаны два номера счета, на которые были переведены средства.

Через несколько дней скамеры уже позвонили с новостью, что клиенту одобрен кредит – в расчёте на то, что жертва оформит заём на себя, а затем снова переведёт деньги на их счёт.

В Совкомбанке сообщили, что перед отправкой этого «официального письма» преступники предварительно выяснили у клиента информацию об имеющихся средствах. Предоставленные им самим сведения и были вставлены в подобный «шаблон» – для убедительности.

О похожих случаях рассказали в Сбербанке, Росбанке и Ак Барсе.

14 сентября, 2020