На FinNEXT-2020 эксперты обсудили тренды последних лет в финтехе

8-й форум финансовых инноваций FinNEXT-2020 начался с дискуссии топ-менеджеров банков и разработчиков на тему «Жизнь vs банк: кто и как получит клиента?». Однако обсуждение было намного шире: затронули не только клиентов, но и тренды последних лет, планы на будущее в финтехе и супераппы (суперприложения). 

Одной из больших тем для обсуждения стали ключевые прорывы в финтехе за последние года. Заместитель председателя правления Газпромбанка Дмитрий Зауэрс подчеркнул, что основным трендом является глобальная цифровизация — это отражается как в доступе к клиенту, так и в коммуникации с ним, в продажах. По его словам, «в последние два года Россия справедливо была признана самой цифровизированной страной  в области финансов». В качестве второго тренда Дмитрий Зауэрс назвал то, что банки являются основным драйвером развития финтека, а не стартапы или цифровые компании. «Банки стали гораздо больше продавать нефинансовых сервисов, потому что у них есть два глобальных преимущества: доступ к клиентской базе, которая им доверяет деньги; капитал, чтобы весь спектр услуг предоставлять», — сказал он. 

Более конкретно о тренде цифровизации рассказали коллеги Дмитрия Зауэрса. Например, член правления, руководитель блока «Малый бизнес» Альфа-Банка Денис Осин отметил, что «увеличение клиентской базы прямо пропорционально технологиям, которые могли бы как можно быстрее завести клиентов в банк и сделать так, чтобы рутинные процессы стали максимально digital, максимально в онлайне». Еще одним трендом он назвал (в рамках своей компании) перевод карт для юридических лиц в виртуальную среду. «Клиенты тянутся, хотят технологии, поэтому проникновение виртуальных карт и технологий выросли за последний год в два раза», — отметил Денис Осин. Также он затронул тему кредитования, сказав, что с изменением 590-П (про набор документов, которые необходим банкам для оценки финсостояния компании) у них появилось больше источников данных, чтобы смотреть на качества заемщиков и переводить кредитование в онлайн. По его словам, 50% клиентов приходят на кредитование из онлайна. 

Управляющий директор дивизиона «Цифровой Корпоративный Банк», блок «Корпоративно-инвестиционный бизнес», компании Сбербанк Анна Лоевская затронула еще несколько трендов. Первый — облачные сервисы. «Самый простой пример, который мы можем привести — это электронный чек, который в последний год начали применять все организации, которые занимаются торговлей», — заметила Анна Лоевская. Второй момент, на который она обратила внимание, это биометрия. Это уже не просто слово, а та технология, которая используется и в удаленных каналах, и в контактных центрах, и так далее. Еще один популярный тренд — data-driven подход (стратегия управления, основанная на данных) в разработке продуктов. «Последние годы банки копили информацию о своих пользователях (речь идет не о персональных данных, а о поведенческих сценариях) и все продукты, которые сейчас разрабатываются в Сбербанке (например, наш интернет-банк) мы использовали именно подход Data-driven», — отметила Анна Лоевская. Кроме того она затронула еще одну тему — голосовые помощники, голосовые ассистенты, отметив, что это так тема, которой Сбербанк планирует заниматься в будущем.

27 февраля, 2020

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

02.07.2025
Сотрудникам Microsoft не уйти от использования ИИ. Как и всем остальным…
02.07.2025
Полицейские констатируют резкий рост киберпреступности в Африке
01.07.2025
«Национальный мессенджер» закрыл первый миллион
01.07.2025
МТС приготовила всем по маленькому «большому брату»
01.07.2025
NCSC заманивает компании к участию в программе, страдающей из-за недостатка интереса
01.07.2025
ruID как пред-«Госуслуги». Новый сервис для приезжающих в Россию
01.07.2025
«Лидеры рынка уже не ограничиваются точечными инструментами»
01.07.2025
К давлению на Apple подключилась даже нейтральная Швейцария
01.07.2025
АНБ и CISA хотят снизить уязвимость ПО с помощью TRACTORа
30.06.2025
Всё связать до 1 июля: «симку», биометрию, «Госуслуги»

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных