8-й форум финансовых инноваций FinNEXT-2020 начался с дискуссии топ-менеджеров банков и разработчиков на тему «Жизнь vs банк: кто и как получит клиента?». Однако обсуждение было намного шире: затронули не только клиентов, но и тренды последних лет, планы на будущее в финтехе и супераппы (суперприложения). 

Одним из вопросов для обсуждения стал: какой сейчас клиент 2020 года и что в нем уникального? Все эксперты сошлись на том, что, в принципе, портрет клиента банка мало изменился за последние несколько лет, но все же некоторые тренды присутствуют. 

«На самом деле все осталось то же самое, потому что клиентам нужно две вещи: как сэкономить время (особенно если говорить про клиентов малого бизнеса) и где найти деньги. Кажется, что это было и будет, и сейчас обостряется только потому, что жизнь не мирная», — отметил член правления, руководитель блока «Малый бизнес» Альфа-Банка Денис Осин. 

Другие эксперты уже затронули вопросы трендов в портрете клиента 2020 года. Например, директор по стратегическим партнерствам и развитию бизнеса компании «Яндекс» Леонид Савков сказал, что клиенты не однородные и есть совершенно разные сегменты. По его словам, победит тот, кто лучше сегментирует аудиторию и лучше понимает разные потребности разных сегментов. «В целом, есть общие тренды, которые стоит подчеркнуть. Первое — людям нужно упрощение. И сегодня это видно буквально во всем», — добавил Леонид Савков. 

Другой тренд в портрете клиента банка отметила управляющий директор дивизиона «Цифровой Корпоративный Банк», блок «Корпоративно-инвестиционный бизнес» Сбербанка Анна Лоевская — юридические лица начали больше пользоваться мобильными приложениями. Кроме того она добавила, что теперь юрлица хотят таких же скоростей операций как у физлиц. Так же она рассказала, что сейчас клиенту не столько важно, чтобы все продукты были доступны в digital, сколько чтобы очное взаимодействие с банком было минимальным. «Больше стало пользователей чата, больше требований с точки зрения self-сервисов, подсказок внутри системы, которые навигируют», — уточнила Анна Лоевская. 

Ее слова подтвердил и представитель компании «Яндекс» Леонид Савков. «Мы верим, что самое важное — упрощать жизнь наших пользователей, делать проще любое взаимодействие с нашими операциями, с операциями наших партнеров. И с этой точки зрения, неотъемлемой частью этого является проведение всех операций очень быстро», — сказал он. 

«Клиенты очень сильно цифровизируются. И здесь такой тренд, что люди очень быстро откликаются на все нововведения, на все инновации и продукты. И иногда мы недооцениваем насколько быстро население реагирует. Люди очень быстро откликаются на цифровые сервисы, потому что это удобно», — заключил заместитель председателя правления Газпромбанка Дмитрий Зауэрс.

27 февраля, 2020

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

02.07.2025
Сотрудникам Microsoft не уйти от использования ИИ. Как и всем остальным…
02.07.2025
Полицейские констатируют резкий рост киберпреступности в Африке
02.07.2025
Мнение: Один «суверенный» процессор обойдётся в 5 млрд рублей
02.07.2025
Количество атак ClickFix выросло шестикратно за полгода
02.07.2025
Мигранты в США играют с «таможенниками» в киберпрятки
02.07.2025
Греф — о цифровом рубле: Я не понимаю, зачем он нужен
01.07.2025
«Национальный мессенджер» закрыл первый миллион
01.07.2025
МТС приготовила всем по маленькому «большому брату»
01.07.2025
NCSC заманивает компании к участию в программе, страдающей из-за недостатка интереса
01.07.2025
ruID как пред-«Госуслуги». Новый сервис для приезжающих в Россию

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных