FinNEXT-2020: Как суперапп может повлиять на финтех и тренд ли это?

Вопрос о супераппах не вызвал большой дискуссии. Например, член правления, руководитель блока «Малый бизнес» Альфа-Банка Денис Осин заявил, что они не верят в супераппы, мегакомбайны и большие маркетплейсы.

«Потому что все из нас помнят мегакомбайн iTunes, которым мы раньше пользовались каждый день. Он развалился на конкретные маленькие приложения, которые стали более понятны для клиента, потому что точечно клиент выбирает то, что ему нужно, — пояснил он. — Я верю, что клиенту нужно конкретное решение, а не Ленинская библиотека, куда его посылают и говорят: вон там есть все, иди и найти то, что тебе нужно. Нужно конкретное решение, которое помогает в текущий момент момент времени». 

Вместе с тем директор по стратегическим партнерствам и развитию бизнеса компании «Яндекс» Леонид Савков отметил, что суперапп — это новомодное слово, тренд, которым теперь любят козырять. Он утверждает, что на самом деле ничего нового по сути не происходит: всегда были, есть и будут многофункциональные решения. «В этом плане у нас уже давно есть многофункциональные приложения. Это уже не новая история, просто есть новомодное слово», — добавил Леонид Савков.

О том, что такая практика давно существует сказала и управляющий директор дивизиона «Цифровой Корпоративный Банк», блок «Корпоративно-инвестиционный бизнес» компании Сбербанк Анна Лоевская. «Для корпоративных клиентов мы не называем себя супераппом. В нашем интернет-банкинге уже много лет представлены не только финансовые сервисы, но и всяческие нефинасовые сервисы, партнерские продукты, которыми клиент может воспользоваться», — рассказала она. 

А вот заместитель председателя правления Газпромбанка Дмитрий Зауэрс сказал, что большие цифровые компании действительно пытаются построить суперапп, который, по сути, является попыткой монополизировать доступ к клиенту. Он также рассказал про плюсы и минусы этого тренда, отметив, что здесь нельзя говорить однозначно. «С точки зрения монетизации доступа к клиентам — потрясающая штука. С точки зрения самого клиента, с одной стороны, это удобно, с другой стороны, все мы помним сериал «Black Mirror» и то, что ты находишься под колпаком, когда про тебя знают все и скорее всего тобой косвенно манипулируют. Это такая замкнутая система вокруг одного клиента, которая позволяет данные одного клиента использовать в своих целях», — пояснил Дмитрий Зауэрс. 

Он также отметил, что для ритейлеров и поставщиков услуг партнерство в супераппах с кем-то из больших цифровых игроков в среднесрочном периоде означает смерть. Поэтому они стараются сами создавать свои цифровые продукты. В то же время Леонид Савков высказал мнение, что есть разные ситуации и разные компании. «На мой взгляд, для одних компаний целесообразно строить свой суперапп, а для других — целесообразно партнерствовать. Здесь надо быть открытым к тому, чтобы рассматривать все варианты, все сценарии», — заключил он.

27 февраля, 2020

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

16.10.2025
Настоящий Т2. Операторы связи продолжают погружаться в кибербез
16.10.2025
«Госуслуги» предлагают назначить себе «ИБ-опекуна»
16.10.2025
Gartner: Мировые траты на модели GenAI возрастут почти пятикратно за два года
16.10.2025
Выплаты Apple Bug Bounty теперь могут достигать 5 млн долларов
16.10.2025
NCSC указал бизнесу путь выживания в условиях роста киберугроз
16.10.2025
ChatGPT к декабрю перейдёт на «клубничную» диету
15.10.2025
Подтверждена совместимость MFASOFT Secure Authentication Server с платформой MFlash
15.10.2025
Google будет премировать за обнаружение ошибок в ИИ
15.10.2025
Российский бизнес предпочитает китайские нейросети
15.10.2025
«Группа Астра» представит свои технологии и решения для банковской автоматизации

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных