Объём операций в Системе быстрых платежей приближается к 80 млрд рублей, сообщила директор департамента национальной платежной системы Банка России Алла Бакина на XII Уральском форуме по информбезопасности финансовой сферы.
«У нас с момента запуска мы рост видим в среднем до 25% в месяц. Буквально свежие цифры о том, что в системе совершено более 9 млн операций, это количество на общую сумму почти 80 млрд рублей. Это очень значительные цифры, и это является ярким свидетельством высокого интереса и доверия клиентов к данному сервису», – сказала Бакина.
Также она сообщила, что сегодня к системе подключено 42 банка. «Более 160 банков уже подали заявки на подключение и проходят необходимые мероприятия у себя. К настоящему времени у нас в системе успешно функционируют 10 из 11 системно значимых банков», – уточнила Бакина.
К СБП ещё не подключен Сбербанк, хотя системно значимые кредитные организации по закону должны были присоединиться ещё в октябре прошлого года.
Представители ЦБ сообщили, что количество заблокированных за перебор телефонных номеров переводов в Системе быстрых платежей в прошлом году составило 23,3 тыс. операций. Эта схема после определённого числа неудачных попыток отправить человеку перевод по номеру телефона в банк. Это позволяет установить, что у человека с определённым номером мобильного телефона есть счёт в конкретном банке.
По подозрению в массовом выводе средств в 2019 году было заблокировано 169 операций в Системе быстрых платежей (всего в ней в прошедшем году было проведено более 6,7 млн транзакций).
«Нас обвиняли в том, что в Системе быстрых платежей будет перебор номеров. Сервис контроля перебора номеров работает с самого начала двухступенчатый - банк и НСПК», – сообщил первый замдиректора департамента информационной безопасности Банка России Артём Сычёв на XII Уральском форуме по информбезопасности финансовой сферы. В самом начале работы СБП некоторые эксперты предполагали, что с помощью неё мошенники смогут с помощью перебора телефонных номеров определять, в каком банке у клиента открыт счёт, потом использовать эти данные для преступных действий.
«Нас обвиняли в том, что через СБП будут выводить деньги и будет работать реальный фрод. Нет, сервис работает достаточно хорошо, он тоже двухступенчатый. Если вы посмотрите, какой процент операций, которые доходят до самого НСПК и им блокируются, то вы поймете, что в общем масштабе это практически ничто. То есть мы можем честно говорить, что уровень фрода в СБП близится к нулю», – сказал Сычёв.