Продолжается сессия XII Уральского форума «Информационная безопасность финансовой сферы», посвященная идентификации и аутентификации пользователя в банковских системах.

Сергей Горленко, заместитель начальника департамента защиты информации АО «Газпромбанк», поделился опытом применения в своем банке аутентификации и электронной подписи. По его словам, сегодня в нашу жизнь плотно входит электронная подпись: появились госуслуги, которые можно получить с ее помощью, трудовое законодательство подстраивается под цифровые механизмы, во многих внутренних банковских технологиях так или иначе применяются ЭП. «Однако опыт применения электронной подписи в системах дистанционного банковского обслуживания показывает, что там, где встречаются цифровые технологии и деньги, появляется большое количество мошенников, которым нужно противодействовать», – заметил спикер.

«Газпромбанк» сегодня переводит ряд своих сервисов на поддержку облачной электронной подписи. При ее применении отсутствует фактор потери ключа пользователем, нет проблем с вывозом СКЗИ за границу.

Заместитель генерального директора компании «Аладдин Р.Д.» Алексей Сабанов представил аутентификацию как основу доверия online-транзакциям. Хотя он начал с утверждения о том, что доверие к процессу выстроить практически невозможно, а вот оценить риски и принять правильное решение для конкретной транзакции гораздо проще. 

По мнению спикера, перед тем, как предоставить пользователю доступ к какому-то информационному ресурсу, нужно оценить риски этого доступа и его необходимость, а также убедиться в том, что выполнена правильно идентификация и аутентификация, авторизация прошла успешно. «Цель идентификации, особенно первичной, которая проходит при регистрации, – в том, чтобы убедиться в том, что субъект является тем, за кого себя выдает. Поэтому без личной явки здесь обойтись невозможно. Вопрос в том, кому можно доверить первичную регистрацию? Ведь у МФЦ, к примеру, нет оборудования для проверки на подлинность паспортов. Все эти вопросы должны решаться на законодательном и нормативно-правовом уровне», – сказал он. 

На самом деле, процесс аутентификации гораздо проще, чем процесс идентификации при регистрации. Когда пользователь уже зарегистрирован в системе, ему нужно просто предъявить нужный идентификатор и подтвердить свою личность. Как же можно получить доверие к результатам первичной идентификации?  Нужно убедиться, что предоставленные данные уникальны: проверить на подлинность бумажные документы и проверить присутствие предъявленных документов (номер паспорта, ИНН, СНИЛС и др.) в государственных реестрах, а также проверить, как эти электронные данные связаны с конкретной личностью. «Если все требования к первичной идентификации соблюдены, то уровень доверия легко вычисляется», – резюмировал Алексей Сабанов.

20 февраля, 2020

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

16.12.2025
OpenAI совершенствует модели защиты «на передовых рубежах»
16.12.2025
Мнение: Риски для «Мира» — QR-коды, биометрия и цифровой рубль
16.12.2025
Решение регулятора — ещё не приговор
16.12.2025
PayPal станет банком и снизит зависимость от партнёров (?)
16.12.2025
Teneo: ИИ не уничтожает рабочие места, но трансформирует роли
15.12.2025
Форум «АнтиФрод Россия» подвёл итоги борьбы с мошенничеством в 2025 году
15.12.2025
Баланс людей и технологий: ключевые выводы CX Fintech Day
15.12.2025
В США появится госстандарт для LLM
15.12.2025
Экологи против новых дата-центров
15.12.2025
Неясный экономический эффект тормозит развитие ИИ-технологий

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных