Продолжается сессия XII Уральского форума «Информационная безопасность финансовой сферы», посвященная идентификации и аутентификации пользователя в банковских системах.

Сергей Горленко, заместитель начальника департамента защиты информации АО «Газпромбанк», поделился опытом применения в своем банке аутентификации и электронной подписи. По его словам, сегодня в нашу жизнь плотно входит электронная подпись: появились госуслуги, которые можно получить с ее помощью, трудовое законодательство подстраивается под цифровые механизмы, во многих внутренних банковских технологиях так или иначе применяются ЭП. «Однако опыт применения электронной подписи в системах дистанционного банковского обслуживания показывает, что там, где встречаются цифровые технологии и деньги, появляется большое количество мошенников, которым нужно противодействовать», – заметил спикер.

«Газпромбанк» сегодня переводит ряд своих сервисов на поддержку облачной электронной подписи. При ее применении отсутствует фактор потери ключа пользователем, нет проблем с вывозом СКЗИ за границу.

Заместитель генерального директора компании «Аладдин Р.Д.» Алексей Сабанов представил аутентификацию как основу доверия online-транзакциям. Хотя он начал с утверждения о том, что доверие к процессу выстроить практически невозможно, а вот оценить риски и принять правильное решение для конкретной транзакции гораздо проще. 

По мнению спикера, перед тем, как предоставить пользователю доступ к какому-то информационному ресурсу, нужно оценить риски этого доступа и его необходимость, а также убедиться в том, что выполнена правильно идентификация и аутентификация, авторизация прошла успешно. «Цель идентификации, особенно первичной, которая проходит при регистрации, – в том, чтобы убедиться в том, что субъект является тем, за кого себя выдает. Поэтому без личной явки здесь обойтись невозможно. Вопрос в том, кому можно доверить первичную регистрацию? Ведь у МФЦ, к примеру, нет оборудования для проверки на подлинность паспортов. Все эти вопросы должны решаться на законодательном и нормативно-правовом уровне», – сказал он. 

На самом деле, процесс аутентификации гораздо проще, чем процесс идентификации при регистрации. Когда пользователь уже зарегистрирован в системе, ему нужно просто предъявить нужный идентификатор и подтвердить свою личность. Как же можно получить доверие к результатам первичной идентификации?  Нужно убедиться, что предоставленные данные уникальны: проверить на подлинность бумажные документы и проверить присутствие предъявленных документов (номер паспорта, ИНН, СНИЛС и др.) в государственных реестрах, а также проверить, как эти электронные данные связаны с конкретной личностью. «Если все требования к первичной идентификации соблюдены, то уровень доверия легко вычисляется», – резюмировал Алексей Сабанов.

20 февраля, 2020

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

16.10.2025
Настоящий Т2. Операторы связи продолжают погружаться в кибербез
16.10.2025
«Госуслуги» предлагают назначить себе «ИБ-опекуна»
16.10.2025
Gartner: Мировые траты на модели GenAI возрастут почти пятикратно за два года
15.10.2025
Подтверждена совместимость MFASOFT Secure Authentication Server с платформой MFlash
15.10.2025
Google будет премировать за обнаружение ошибок в ИИ
15.10.2025
Российский бизнес предпочитает китайские нейросети
15.10.2025
«Группа Астра» представит свои технологии и решения для банковской автоматизации
15.10.2025
РУССОФТ: Охлаждение российского софтверного рынка усилится
15.10.2025
В Беларусь за трикотажем, но не за «пластиком»?
15.10.2025
НСПК и четыре российских банка попали по британские санкции

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных