.jpg)
Заключительная часть первой секции XII Уральского форума «Информационная безопасность финансовой сферы» была посвящена вопросам стимулирования и мотивации рынка ИБ. Участники дискуссии ожидаемо высказались за комплексный, совместный подход.
Так, директор по направлению «Информационная безопасность» АНО «Цифровая экономика» Николай Зубарев видит необходимость в изменении законодательства, в стимулировании спроса на отечественные программные продукты у заказчиков (федеральные и региональные органы исполнительной власти, муниципалитеты и компании с госучастием), а также в поддержке разработчиков программных продуктов – это могут быть гранты, субсидии, а для стартапов крайне важны инвестиции без необходимости что-то отдавать в залог.
Игорь Ляпунов, вице-президент по информационной безопасности ПАО «Ростелеком», высказал интересную мысль о том, что в процессе повышения информационной грамотности, появления у людей идеи о важности собственной безопасности, у них выработается потребность в высокой защищенности потребляемых ими цифровых продуктов. «Будет запрос на защищенный мобильный банк, защищенный финтех. Безопасность станет неким конкурентным преимуществом вашей организации. ИБ-подразделения станут уже не обслуживающей бизнес функцией, а важным бизнес-свойством для конкурентоспособности бизнеса на рынке». Спикер привел ряд примеров того, как защищенность того или иного продукта или сервиса становится в маркетинге дифференцирующим признаком, выделяющим их среди прочих.
Начальник управления по защите прав субъектов персональных данных Роскомнадзора Юрий Контемиров отметил, что с точки зрения ИБ банки сегодня более защищены, чем другие отрасли, – и в этом, безусловно, есть большой вклад регулятора. С другой стороны, необходимо более эффективное регулирование, когда в каждой организации будут понимать важность информирования об утечках информации. «Организация должна понимать, что инцидент будет стоить дорого и нужно принимать все меры к его устранению. Это более эффективный стимул, чем формальные требования», – сказал он.