С точки зрения кибербезопасности финансовые организации всегда находятся на передовой, принимая на себя многочисленные угрозы и реагируя на атаки, которым подвергаются их клиенты. Безусловно, Центробанк России первым должен был принять меры по защите банковской инфраструктуры в целом – так появился центр мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере. Артём Калашников, начальник ФинЦЕРТ Банка России в ходе SOC-форума подвел итог деятельности центра за последнюю пятилетку.

Спикер отметил согласованные действия участников рынка по обеспечению безопасности и реагированию на угрозы в финансовой сфере: кредитные организации действовали под надзором ЦБ РФ. «Нужно понимать, что в этом плане мы всегда на шаг отстаем от тех, кто создает киберугрозы, так как мы никогда не знаем, кто находится на той стороне. Важно в этой ситуации объединить все компетенции, которые есть в отрасли, сделать ставку на информационный обмен. Чем быстрее мы узнаем о попытках той или иной атаки, чем быстрее произойдет обмен информацией, тем быстрее мы сможем если не предупредить, то по крайней мере минимизировать возможные риски», – заметил Артем Калашников.

По мнению спикера, такой процесс информирования за последние годы существенно улучшился: возросло понимание важности – насколько быстро и качественно предоставляется информация. Со своей стороны ФинЦЕРТ организовал внутри себя определенные процессы, когда система сразу позволяет анализировать данные и выдавать участникам обмена и регулятору уже обработанную информацию. Тем не менее, работы в данном направлении еще очень много – признает эксперт. Необходимо сокращать время с момента получения информации до ее передачи сообществу в проанализированном виде.

19 ноября, 2019

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

14.10.2025
«Мы рискуем потерять до 80% клиентов». Биометрия радикально сократит рынок МФО?
14.10.2025
Сохранить всё: человеческий фактор на службу бизнесу
13.10.2025
«Сбер» обеспокоен принудительной заменой продуктов Visa и Mastercard
13.10.2025
Введение новых самозапретов и попытки слома старых
13.10.2025
Аферы скамеров слишком дорого обходятся компаниям по всему миру
13.10.2025
Discord пострадала из-за взлома внешнего партнёра
13.10.2025
Евросоюз начал замещать штампы в загранпаспортах биометрией
13.10.2025
Нейросеть Банка России поможет с оформлением договоров
13.10.2025
Синхронизация внедрения ДБО и Цифрового рубля становится ключевым трендом для банков
10.10.2025
Forrester предупреждает о взломах данных с помощью агентского ИИ

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных