
Майский документ прошлого года затрудняет сбор данных о покупателях.
Интернет-магазины и другие компании получают меньше дохода из-за принятого в прошлом году GDPR, ужесточающего правила сбора данных пользователей из Евросоюза. К такому выводу пришли специалисты из Северо-Западного исследовательского университета в Чикаго, Бостонского университета и Колорадского университета в Боулдере.
Авторы работы сравнили данные Adobe Analytics, которая собирает статистику сайтов, до и после принятия GDPR. Всего они проанализировали данные 1500 сайтов интернет-компаний, в том числе сайты, которые зарабатывают на просмотрах страниц и сайты онлайн-магазинов.
Исследователи выяснили, что просмотры страниц и выручка сайтов упала примерно на 10% с каждого пользователя ЕС. В среднем каждая компания теряла 8000 долларов выручки в неделю.
GDPR затрудняет сбор данных о пользователях — сайты должны спрашивать разрешение на доступ к такой информации. Пользователи стали более осторожно относиться к данным, которые они публикуют в Сети, в частности, реже совершать покупки в онлайне, предполагают исследователи. Также из-за GDRP компании начали получать меньше данных, которые они используют для принятия решений.
Однако GDPR оказывает влияние и на данные самой Adobe Analytics, так как с мая прошлого года меньше компаний обмениваются данными с сведениями сайтами. Гипотетически может быть группа пользователей, которые не меняли свои привычки в интернете, но данные о них больше не отображаются в Adobe Analytics. Поэтому реальная сумма потерь компаний может быть меньше.