Вступили в силу новые правила идентификации пользователей мессенджеров

Теперь мессенджеры обязаны идентифицировать своих пользователей по номеру телефона. Соответствующее постановление правительства было подписано премьер-министром Дмитрием Медведевым 6 ноября 2018 года.

В постановлении «Об утверждении правил идентификации пользователей информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» организатором сервиса обмена мгновенными сообщениями» утверждается, что тот или иной мессенджер должен проверять информацию о номере мобильного телефона пользователя у оператора связи. Последний должен дать ответ не позднее, чем через 20 минут. Если ответ поступил позже или номер не был найден в базе, идентификация не посчитается пройденной. В этом случае активность пользователя (возможность отправлять сообщения) будет ограничена.

Если же номер найден, мобильный оператор обязан предоставить информацию, какими именно мессенджерами пользуется абонент, а также присвоить ему идентификационный код.

В случае, если договор о предоставлении услуг связи расторгается, согласно постановлению, оператор обязан уведомить об этом администрацию мессенджера в течение 24 часов. В этом случае у администрации также будет всего 20 минут на повторную идентификацию.

Операторы связи «Билайн», «Мегафон», МТС и Tele2 готовы к выполнению требований правительства. Мессенджеры напротив – пока не склонны идти навстречу.

Глава Роскомнадзора Александр Жаров прокомментировал введение процедуры идентификации пользователей так: «Нынешнее постановление правительства – необходимый шаг к созданию безопасной коммуникационной среды как для граждан, так и для государства в целом».

6 мая, 2019

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

01.07.2025
«Национальный мессенджер» закрыл первый миллион
01.07.2025
МТС приготовила всем по маленькому «большому брату»
01.07.2025
NCSC заманивает компании к участию в программе, страдающей из-за недостатка интереса
01.07.2025
ruID как пред-«Госуслуги». Новый сервис для приезжающих в Россию
01.07.2025
«Лидеры рынка уже не ограничиваются точечными инструментами»
01.07.2025
К давлению на Apple подключилась даже нейтральная Швейцария
01.07.2025
АНБ и CISA хотят снизить уязвимость ПО с помощью TRACTORа
30.06.2025
Всё связать до 1 июля: «симку», биометрию, «Госуслуги»
30.06.2025
Нейросетям поставили задачу усовершенствовать бюджетный процесс
30.06.2025
Draugnet послужит демократизации отчётности по киберугрозам

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных