BIS Journal №4(11)/2013

8 ноября, 2013

Да – безопасности, нет – беспечности!

Что нужно сделать для того, чтобы электронные платежи стали безопаснее? Правильно. Проехать более 11 200 километров по России, периодически увязать в грязи, взбираться на крутые косогоры, преодолевать горные перевалы, не говоря уже о вылазках в пещеры, купаниях в водопадах и термальных ключах...

 

Автопробег «Даёшь безопасные электронные платежи» стартовал 20 июля в Москве и длился 23 дня. Внедорожники экспертов и специалистов по информационной безопасности банков отправилась на восток, из Европы в Азию, к самой границе России – стыку Казахстана, Монголии и Китая. Самой отдалённой точкой маршрута стал посёлок Кош-Агач.

Первый день был самый трудный. Трасса Москва – Казань «порадовала» пробкой длиной 35 км, которую решили объехать по бездорожью. Недавно прошедший дождь только добавил интереса: этот отрезок пути оказался едва не самым труднопроходимым!

До Алтайского края добрались на 5-й день. Где бы ни приходилось останавливаться, как бы ни устали, путешественники первым делом выполняли главную задачу автопробега – агитационную: разворачивали транспаранты «Даёшь безопасные электронные платежи» и BIS Journal.

Край радовал отличной погодой, на что и был расчёт: в это время года – самое большое количество солнечных дней. Участники пробега нанесли неофициальный визит коллегам, сотрудникам уникального объекта «Алтайский оптико-лазерный центр им. Г.С. Титова», обсудив с ними вопросы безопасности электронных расчётов.

В следующий пункт, город Змеиногорск, путешественники прибыли, чтобы лично познакомиться с технологиями защиты денег от подделки, применявшимися в XVIII–XIX веках. Для этого был нанесён визит в расположенный неподалёку от красивейшего Колыванского озера Музей истории развития горного производства имени Акинфия Демидова. Музей был создан на базе бывших рудников, которые служили основным государственным поставщиком серебра, из которого, среди прочего, чеканили монеты..

Далее маршрут автопробега пролегал мимо Денисовой пещеры, которую никак нельзя было не посетить. Исследования археологов показали, что древние обитатели этих мест, которые поселились в ней 280 000 лет назад, имели особый генетический код и получили наименование «алтайского человека», наряду с неандертальцами и кроманьонцами. Ясно, что денег в ту пору ещё не изобрели, и интересно было представить, какой была жизнь, когда мошенничества могли совершаться лишь с бытовыми предметами.

На берег горной реки Катунь, основной водной артерии Горного Алтая, попали, преодолев Телецкое озеро на катере – 76 км за 6 часов. Машины с южного берега жемчужины Горного Алтая на северный переправили паромом. Впечатляющим был привал на туристической базе в Тюнгуре, расположенной в предгорье знаменитой вершины Белухи, самой высокой в Сибири. Её виды воспел в своих картинах Н.К. Рерих, в музей которого, расположенный на реке Катунь, участники автопробега завернули с Чуйского тракта. В музее пришло осознание, что обитатели Алтая в стародавние времена не знали иных методов информационной защиты, кроме мистических оберегов.

И, наконец, крайняя точка маршрута автопробега, самая далёкая от Москвы – посёлок Кош-Агач, «последнее дерево», в прошлом торговый центр южного Горного Алтая на стыке России, Казахстана и Монголии. Из окон автомобилей можно было полюбоваться на гору Табожок высотой 3201 м над уровнем моря, расположенную в 15 км к северо-западу.

Далее, через перевал, – высокогорное, 2200–2500 м, плато Укок, что означает и «Зона покоя», и «Край земли». Путешественники остановились в природном парке, ночевали в необычных сооружениях – гостевых домиках, созданных «по мотивам» древних аилов. Открывался строгий вид на пустынную степь с еле заметной растительностью.

Участники автопробега почтили память алтайского сказителя Н.У. Улагашева, посетив музей «алтайского Гомера», который, потеряв зрение в 16 лет, странствовал, исполняя народные героические сказания. В Горно-Алтайске в краеведческом музее осмотрели экспозицию традиционной утвари коренных народов. А также мумию «алтайской принцессы», «защищённой» магическими татуировками на теле, найденную в этих краях археологами в 1993 году.

Возвращались через Новосибирск, остановились в селе Сростки – родине Василия Шукшина, русского советского писателя-«деревенщика», актёра и кинорежиссёра. Затем – Магнитогорск, озеро Банное, где ежегодно проводятся межбанковские конференции по информационной безопасности. К вечеру добрались до Историко-культурного заповедника «Аркаим», где осмотрели остатки укреплённого поселения древней цивилизации XVI–XVIII вв. до н.э. Сюда почти сутки «не пускало» наводнение, преодолеть преграду пришлось по специально насыпанной дамбе.

Программа автопробега «Даёшь безопасные электронные платежи» была выполнена, оставалось только благополучно и в срок вернуться. Пришлось сделать последний рывок, 30-часовой перегон Аркаим – Москва, и – снова здравствуй, столица!

 

BIS-СПРАВКА

  • Автопробег «Даёшь безопасные электронные платежи!» прошёл по маршруту: Москва – Нижний Новгород – Казань – Омск – Барнаул – Саввушка – Солонешное – Тюнгур, Кур-Кечу – КошАгач – Чебоксары – Джазатор – Уфа – Челябинск – Курган – Каты-Ярык (Чулушман) – Кырсай – Артыбаш (Иогач) – Горно-Алтайск – Новосибирск – Омск – Челябинск – Якты-Куль – Аркаим – Самара – Пенза – Рязань – Москва.
  • Маршрут автопробега пролегал через 16 регионов, общая дистанция составила 11 200 км, продолжительность – 23 дня (с 20 июля по 12 августа 2013 года).
  • Участники автопробега передвигались на автомобилях «Mitsubishi Pajero 3» (2005 г. в.) и «Toyota Land Cruiser 100» (2001 г.в.).
  • Среди участников автопробега – члены редколлегии BIS Journal: А.П. Курило – замдиректора департамента регулирования расчётов Банка России, П. В. Гениевский – председатель НП «АБИСС» (Сообщества пользователей стандартов по информационной безопасности АБИСС), П.А. Курило – начальник управления информационной безопасности ЗАО «АКБ Транскапиталбанк».

 

Смотрите также