Что не так с информационной безопасностью? Компания Phishman о людях и безопасности

BIS Journal №1(56)2025

11 апреля, 2025

Что не так с информационной безопасностью? Компания Phishman о людях и безопасности

КЛАССИКА — НЕОБХОДИМАЯ, НО НЕДОСТАТОЧНАЯ

Классика информационной безопасности — внедрить как можно больше регламентов, закупить по максимуму технических решений и думать, что этого достаточно.

До 95% инцидентов происходит по вине пользователя — тоже классика информационной безопасности. Исследования и реальные кейсы показывают, что пользователи остаются самым слабым звеном в процессе ИБ. Незнание, неосторожность или элементарная невнимательность сотрудника может открыть двери для злоумышленников, сведя на нет все усилия технических систем.

 

ХОРОШАЯ НОВОСТЬ

Хорошая новость в том, что ИБ-комьюнити постепенно понимает: работа с пользователями — такой же приоритет. Всё чаще обращают внимание на концепцию People-Centric Security — подход, направленный на повышение уровня осведомлённости сотрудников об угрозах в области информационной безопасности, обучение их базовым принципам защиты информации и формирование навыков безопасного поведения в цифровой среде.

Несмотря на очевидные преимущества этого подхода, он остаётся недооценённым и редко интегрируется в ИБ-стратегии. И это проблематично.

 

РОЖДЕНИЕ PHISHMAN

Так родилась идея компании Phishman: не все понимали, что человек — самое слабое звено, хотя это было очевидно уже в начале 2010-х. В 2016-м появился Phishman и наш одноимённый продукт.

Начиная с 2020 года компания Phishman является резидентом Skolkovo, активно участвуя в государственных и образовательных проектах внутри страны и в международном направлении.

Всё началось с того, что людей надо было как-то обучать. Тогда решили стартовать с обучения защиты от фишинга. Это первое, что приходило на ум, и тогда фишинг был суперэффективным (сейчас это просто эффективный) вариантом атаки. Дальше мы начали развивать это, добавлять и другие темы ИБ.

 

ЧТО НЕ ТАК С ИБ?

Так что же не так с ИБ? Чем больше мы работали в этом направлении, тем больше понимали, что настоящая проблема ИБ кроется не в том, что индустрия не понимает важности обучения сотрудников (к этому рано или поздно придут), а в том, что делают это в корне неверно.

Есть два варианта: обучение через подписание регламентов и мнение «этого достаточно» либо бесконечные курсы— сложные и, по ощущениям сотрудников, бесполезные. Так или иначе — нет практики, нет вовлечения, нет коммуникации, нет киберкультуры.

Как итог: сотрудников вроде бы «обучили», а количество инцидентов не уменьшается. Почему? Потому что в обучении людей компании используют подход Data-Centric Security, сосредоточенный на защите данных. Данных, а не людей.

 

ДРУГОЙ ПОДХОД

В Phishman мы активно продвигаем подход People-Centric Security и формирование киберкультуры. Так пользователь становится частью безопасности компании, а не главной его проблемой, которую нужно по максимуму оградить, а не вовлечь.

Повышение уровня киберкультуры способствует созданию среды, где каждый сотрудник осознаёт свою ответственность за безопасность компании, а ИБ становится частью корпоративной культуры.

 

МИССИЯ

Миссия Phishman — показать, что информационная безопасность может быть с человеческим лицом. Сотрудник, понимающий важность ИБ и осознающий свою роль, становится не пассивным звеном, а активным участником процесса, способным эффективно противостоять угрозам.

Формирование киберкультуры — долгосрочная стратегия, которая работает. Это выгодно для бизнеса, это снижает издержки, связанные с инцидентами, и повышает вовлечённость сотрудников, что положительно сказывается на эффективности работы с безопасностью.

 

Реклама. ООО «ФИШМАН», ИНН: 9715266823, Erid: 2VfnxyCenE4

Стать автором BIS Journal

Смотрите также

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

07.11.2025
Max возьмёт на себя часть нагрузки МФЦ
07.11.2025
Для отечественных «симок» введут персональный «период охлаждения»
07.11.2025
Google прогнозирует рост числа киберфизических атак в Европе
07.11.2025
Идентификация — главный источник риска для облачных сервисов?
07.11.2025
Как отправить нейросеть на пенсию, не разозлив её — рецепт Anthropic
06.11.2025
Ещё немного, и чат-бот? VK неохотно раскрывает подробности своего ИИ
06.11.2025
CISA и NSA озаботились защитой серверов Exchange
06.11.2025
Бот Банка России поможет разобраться с деталями договора
06.11.2025
Шадаев: Новая каспийская ВОЛС ускорит цифровизацию всех стран региона
06.11.2025
ARinteg укрепляет свои позиции на рынке промышленной безопасности России

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных