
Хакеры придумали новую мошенническую схему: россиянам приходят SMS, в которых якобы банк сообщает о том, заблокировал карту, поскольку последняя операция показалась ему подозрительной. Владельцу карты предлагается перезвонить по телефону для подтверждения транзакции. Когда человек связывается, его просят назвать данные карты. Сообщив их, гражданин лишается денег. Пострадавших от новой схемы мошенничества уже около сотни, а ущерб измеряется миллионами рублей.
Данную схему раскрыли эксперты компании Zecurion, специализирующейся на кибербезопасности. По их мнению, принципиальное новшество в данной схеме — ссылка на федеральный закон, что добавляет убедительности сообщению мошенников.
Злоумышленники отправляют гражданам SMS следующего содержания: «В рамках закона от 27 июня 2018 года № 167-ФЗ ваша карта заблокирована, подтвердите последнюю операцию по e-mail или телефону».
Далее Владелец карты звонит по указанному номеру, мошенник представляется сотрудником банка и просит назвать данные карты и ее CVV-код. По словам руководителя Zecurion Analytics Владимира Ульянова, цель злоумышленников — выяснить реквизиты платежной карты, чтобы, отключив проверку CVV2/CVC2-кода по карте держателя, осуществить перевод денег жертвы на карту мошенника или совершить покупки в интернет-магазинах.
Напомним. что с 4 сентября российские банки обязаны информировать клиентов после каждой их покупки по кредитной карте о сумме долга и лимите по карте через СМС. Однако многие банки проигнорировали это требование. Не желая тратить дополнительные средства на СМС, они предлагают клиентам пользоваться онлайн-банком или обращаться в колл-центры. Сами граждане, недовольные этой практикой, могут отсудить у банкиров не более 500 руб. Однако если клиент обратится в Банк России, банку грозит предписание или существенный штраф.