Факторы доверия должны иметь не меньшее значение при выборе провайдера, чем целевой уровень защищённости информационных ресурсов или экономические преимущества от сотрудничества

BIS-КОММЕНТАРИЙ к статье "Оцени киберриски при аутсорсинге, прими оптимальное решение" Андрея Выборнова

Да, статья интересная, я бы даже сказал, программная. Многие эксперты скажут: «Все хорошо, но проблема еще не решена, надо еще прикладывать усилия, чтобы создать механизмы реализации этого документа». Позволю вступить с ними в полемику. Да, начало положено, да, аутсорсинг принимает правовые очертания. Это хорошо. Но дальше еще требуется много чего, чтобы эта благородная идея стала реальностью. Но это дальше, в последствии.

Мне кажется, что один из главнейших тезисов этой статьи говорит о необходимости доверия между заказчиком и провайдером аутсорсинга. Эти факторы доверия должны иметь не меньшее значение при выборе провайдера, чем целевой уровень защищённости информационных ресурсов или экономические преимущества от сотрудничества.

И очень отрадно, что Банк России, по заявлению автора, позаботился о том, чтобы создать атмосферу доверия к поставщикам через механизм внешнего аудита. Но, к сожалению, на сегодня действенных механизмов достижения такого доверия – нет. Их предстоит выработать. И, думаю, экспертному сообществу надо сосредоточиться именно на выработке этого механизма, а не на критике самого документа. Каждый мыслит по-своему, каждый решает за себя, но это не значит, что стандарт по аутсорсингу – плохой или неправильный. Но также нельзя забывать про принципиальное решение о передаче функций по информационной безопасности на аутсорсинг — про волю заказчика. Можно передать функции, можно передать некоторые риски, можно передать даже часть ответственности — но не само решение.

И еще, хочу обратить внимание на две ипостаси, которые раскрывает стандарт. С одной стороны, это обеспечение информационной безопасности при передаче бизнес-процессов на аутсорсинг. И с другой стороны – передача непосредственно функций информационной безопасности на аутсорсинг. Это две разные функции. При передаче функций информационной безопасности риски аутсорсинга связаны с нарушением свойств информации, а уж потом, как следствие, нарушение бизнес-процессов. При передаче на аутсорсинг бизнес-процессов – эти риски напрямую в нарушении бизнес-процессов. И об этом всегда надо помнить.

Ну, и напоследок, ложку дегтя. Не понятно почему автор говорит о том, что вопросы киберустойчивости, информационной безопасности в перспективе предстоит рассматривать в рамках операционных рисков организаций финансовой сферы. На мой взгляд, эти вопросы надо рассматривать уже сейчас, а не откладывать на будущее. Разрывать бизнес-процессы, а следовательно и операционные риски от информационной безопасности нельзя.  

Сергей Вихорев, заместитель руководителя направления информационной безопасности ООО «НТЦ «Вулкан»
21 августа, 2018

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

20.08.2025
NIST советует бороться с морфингом ещё с порога
20.08.2025
Голосовая связь в Telegram блокируется, но сам сервис растёт
20.08.2025
ChatGPT съел половину мирового ИИ-трафика, а шестое поколение бота будет внимательнее и безопаснее
20.08.2025
Сроки предоставления данных по запросу силовиков сократят
20.08.2025
«Увеличение технологических угроз требует инновационных страховых механизмов»
19.08.2025
«Селеронъ»? В Москве попросили аннулировать охрану суббренда Intel
19.08.2025
MIT: ИИ не запоминает обратную связь и не адаптируется со временем
19.08.2025
Б1: К новому десятилетию ИТ-рынок России сбавит скорость
19.08.2025
Корона сдала назад. iCloud — на прежних позициях
19.08.2025
Мнение: Антифишингу нужны новые методы и сугубо научная оценка их эффективности

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных