
Хакеры все чаще через социальную инженерию атакую не банки, а их клиентов, рассказал заместитель начальника главного управления безопасности и защиты информации Банка России Артем Сычев, выступая на X Уральском форуме.
"Мы отчетливо видим, что идет смещение интересов злоумышленников - раньше хакеры атаковали банки, сейчас это не очень актуально, все смещается опять в сторону клиентов, причем разных клиентов", - сказал он.
Если ущерб банков от действий хакеров в 2017 году составил 1,1 млрд рублей, то объем несанкционированных операций со счетами юридических и физических лиц достиг 2,5 млрд рублей. При этом основную угрозу и для частных, и для корпоративных клиентов банков представляет социальная инженерия, заметил Сычев.
Для решения проблемы социальной инженерии представитель Банка России предложил вести денежную статистику потерь: «Для того чтобы вести разговор с правоохранительными органами о необходимости обратить внимание на этот феномен, нужна статистика, не общая, что мы получили столько-то жалоб, а статистика в деньгах. Каковы потери. Для нас сейчас бич номер один — это социальная инженерия. Нам нужно, чтобы нас в этой части услышали правоохранительные органы. А для этого мы можем воспользоваться только статистикой, которая есть у вас и которая носит экономический характер».