Банк России с 2018 года планирует проводить опросы россиян и узнавать, насколько им понятны сообщения регулятора. Об этом заявил директор департамента денежно-кредитной политики Центробанка Игорь Дмитриев.

Таким образом регулятор надеется повысить финансовую грамотность рядовых жителей страны и достучаться до предпринимателей. По его словам, многие региональные компании не знают о прогнозах Банка России и, соответственно, не учитывают их в бизнес-планах.

Банк России начал пересматривать свою информационную политику еще в 2014 году с переходом к инфляционному таргетированию. Тогда он стал регулярно проводить пресс-конференции, давать комментарии СМИ, проводить встречи с представителями органов власти и бизнеса, а также общаться с инвесторами и научным сообществом, отметил Дмитриев.

Однако пока, согласно результатам опроса, проведенного в январе ИнФОМом, многие россияне точно не знают, чем занимается регулятор. В частности, 18 процентов полагают, что ЦБ занят банковским регулированием и надзором, 11 процентов считают, что регулятор управляет финансами и экономикой России, а еще 3 процента заявили, что Центробанк занимается финансовыми махинациями и отмыванием денег. Также были высказаны мнения, что Банк России «собирает налоги», «помогает населению» и что Центробанк является подразделением Сбербанка.

Даже аналитики зачастую не до конца понимают регулятор, поскольку, например, снижение в декабре ключевой ставки до 7,75 процента не ожидал ни один из 33 экономистов.

26 декабря, 2017

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

08.09.2025
ЛК: ОС, не получающая обновлений, похожа на дом с прогнившим забором
08.09.2025
«Переход на российские решения становится не рекомендацией, а жёстким требованием закона»
08.09.2025
InfoDiode SMART light: новая компактная модель InfoDiode для защиты данных
05.09.2025
Google сохранит за собой Chrome и Android. Но есть нюанс…
05.09.2025
ICE возобновляет контракт с поставщиком шпионского ПО Paragon
05.09.2025
«Госуслуги», банки, магазины и кино. Первый взгляд на «белые списки»
05.09.2025
Атаки на Salesforce озаботили команду безопасников Google
05.09.2025
Киберинцидент с Jaguar прозвучал особенно громко
04.09.2025
Швейцария показала свою «нейтральную» языковую модель
04.09.2025
«Мы обязаны заблокировать все звонки, которые идентифицируются как массовые»

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных