
Минпромторг совместно со Сбербанком формирует Стратегию развития электронной торговли в России на 2017-2018 годы и на период до 2025-го. Согласно документу, в стране должна появиться и функционировать логистическая инфраструктура, которая позволит доставлять товары из интернет-магазинов по разумной цене и в срок до трех суток.
Из раздела «Логистическая инфраструктура» проекта стратегии следует, что «для решения проблем логистики необходимы государственные меры стимулирования и специальные программы». Например, «развитие технологий и методов доставки, автоматизация и снижение себестоимости (дирижабли, дроны, 3-D принтеры и пр.)», уточнено в документе.
В Сбербанке подчеркнули, что приоритетами стратегии в развитии более оперативной доставки товаров должна стать разработка и реализация комплекса мер господдержки развития логистики. А также создание условий для появления не менее двух дополнительных логистических операторов федерального масштаба.
В проекте стратегии указано, что состояние федеральной почтовой связи (ФГУП «Почта России), а также сети негосударственных операторов почтовой связи не отвечает запросам развивающегося российского рынка электронной коммерции. Причины — высокая стоимость доставки, которая напрямую влияет на решение и готовность потребителя приобретать товары в интернет-магазине.
В пресс-службе «Почты России» сказали, что принимают участие в обсуждении Стратегии развития электронной торговли. Однако по их мнению, документ требует доработки в части создания необходимых для граждан сервисов по развитию интернет-торговли, включая качественную логистику. «Почта России» высказывает свои предложения по совершенствованию стратегии.
Там добавили, что национальный почтовый оператор «ведет переговоры с различными компаниями по вопросу использования беспилотных летательных аппаратов».
В Минпромторге воздержались от комментариев. Член группы AeroNet (она занимается развитием беспилотных технологий) Национальной технологической инициативы Глеб Бабинцев рассказал, что группа также прорабатывает возможность доставки товаров и грузов дронами и дирижаблями.
Дроны оптимальны для мелкой логистики, так называемой «последней мили» — сейчас это логистическое звено самое дорогое. Для доставки же грузов в труднодоступные места в Сибири, в Арктику подходят дирижабли, которые могут поднимать многотонные грузы. Такие проекты есть в разработке, но ни один пока не одобрен.
По его словам, технически доставка беспилотниками к 2025 году возможна, однако пока не сняты административные и правовые барьеры: в России нет диспетчерской сети, станций для приема и подзарядки аппаратов, законодательно не решены вопросы сертификации, страхования и другие процедуры.
В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) заметили, что дронами уже доставляют посылки в США и Японии, но массово технология еще не применяется. В организации добавили, что с существующими проблемами в ближайшие 5–10 лет специалисты смогут справится. Между тем, дирижабли доставляют крупные партии товаров в b2b-секторе, но широкой популярности они также не получили.
Из раздела «Логистическая инфраструктура» проекта стратегии следует, что «для решения проблем логистики необходимы государственные меры стимулирования и специальные программы». Например, «развитие технологий и методов доставки, автоматизация и снижение себестоимости (дирижабли, дроны, 3-D принтеры и пр.)», уточнено в документе.
В Сбербанке подчеркнули, что приоритетами стратегии в развитии более оперативной доставки товаров должна стать разработка и реализация комплекса мер господдержки развития логистики. А также создание условий для появления не менее двух дополнительных логистических операторов федерального масштаба.
В проекте стратегии указано, что состояние федеральной почтовой связи (ФГУП «Почта России), а также сети негосударственных операторов почтовой связи не отвечает запросам развивающегося российского рынка электронной коммерции. Причины — высокая стоимость доставки, которая напрямую влияет на решение и готовность потребителя приобретать товары в интернет-магазине.
В пресс-службе «Почты России» сказали, что принимают участие в обсуждении Стратегии развития электронной торговли. Однако по их мнению, документ требует доработки в части создания необходимых для граждан сервисов по развитию интернет-торговли, включая качественную логистику. «Почта России» высказывает свои предложения по совершенствованию стратегии.
Там добавили, что национальный почтовый оператор «ведет переговоры с различными компаниями по вопросу использования беспилотных летательных аппаратов».
В Минпромторге воздержались от комментариев. Член группы AeroNet (она занимается развитием беспилотных технологий) Национальной технологической инициативы Глеб Бабинцев рассказал, что группа также прорабатывает возможность доставки товаров и грузов дронами и дирижаблями.
Дроны оптимальны для мелкой логистики, так называемой «последней мили» — сейчас это логистическое звено самое дорогое. Для доставки же грузов в труднодоступные места в Сибири, в Арктику подходят дирижабли, которые могут поднимать многотонные грузы. Такие проекты есть в разработке, но ни один пока не одобрен.
По его словам, технически доставка беспилотниками к 2025 году возможна, однако пока не сняты административные и правовые барьеры: в России нет диспетчерской сети, станций для приема и подзарядки аппаратов, законодательно не решены вопросы сертификации, страхования и другие процедуры.
В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) заметили, что дронами уже доставляют посылки в США и Японии, но массово технология еще не применяется. В организации добавили, что с существующими проблемами в ближайшие 5–10 лет специалисты смогут справится. Между тем, дирижабли доставляют крупные партии товаров в b2b-секторе, но широкой популярности они также не получили.