Российские банки будут опознавать клиентов по голосу и внешнему виду

Российские банки будут опознавать клиентов по голосу и внешнему виду. Подобные методы уже успешно работают в  западных банках. В России некоторые банки уже пользуются ими, другие занимаются их тестированием.

Сейчас для защиты банковского счета, привязанного к пластиковой карте, используются PIN-код для снятия наличных и оплаты в магазинах и CVC-код – для электронной коммерции. При этом, если PIN-код мы хотя бы держим в голове, то CVC-код всегда написан на обратной стороне карты и многие эксперты отмечают, что, даже удалив его, защититься от особо упорных мошенников не удастся.

Для решения этой проблемы банки рассматривают две технологии. Одна из них – идентификация по голосу. Называть кодовое слово или паспортные данные в этом случае не придется – клиенту будет достаточно задать любой вопрос оператору, чтобы система распознала его тембр. Тем не менее, система может отказать в снятии наличных или других операциях, если клиент простыл или охрип.

Второй способ – визуальная идентификация клиента по лицу. В этом случае, если мошенник попытается снять деньги с чужой карты через банкомат, то даже если он введет верный PIN-код, система сравнит его изображение с реальной фотографией клиента и, не найдя сходства, откажет в выдаче денег.
 
Как мы ранее уже сообщали, в России может появится возможность дистанционно открывать счета и получать другие банковские услуги, пройдя идентификацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), которая в настоящее время используется для доступа к государственным и муниципальным услугам в электронном виде.

27 февраля, 2017

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

02.07.2025
Сотрудникам Microsoft не уйти от использования ИИ. Как и всем остальным…
02.07.2025
Полицейские констатируют резкий рост киберпреступности в Африке
01.07.2025
«Национальный мессенджер» закрыл первый миллион
01.07.2025
МТС приготовила всем по маленькому «большому брату»
01.07.2025
NCSC заманивает компании к участию в программе, страдающей из-за недостатка интереса
01.07.2025
ruID как пред-«Госуслуги». Новый сервис для приезжающих в Россию
01.07.2025
«Лидеры рынка уже не ограничиваются точечными инструментами»
01.07.2025
К давлению на Apple подключилась даже нейтральная Швейцария
01.07.2025
АНБ и CISA хотят снизить уязвимость ПО с помощью TRACTORа
30.06.2025
Всё связать до 1 июля: «симку», биометрию, «Госуслуги»

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных