Крупнейший в мире киберспортивный турнир — чемпионат мира по сетевой многопользовательской ролевой стратегии Dota 2, проходивший в начале августа в Сиэтле (США), — оказался на грани срыва. В разгар ответственного состязания в результате мощной DDoS-атаки игровые серверы Valve «легли», и на их восстановление ушло несколько часов. Поставщик серверов — компания Valve — из-за незапланированного нарушения графика турнира подверглась со стороны организаторов и зрителей резкой критике, прежде всего, за халатное отношение к защите соревнований от хакеров, которые подобным методом уже не раз пытались сорвать другие киберсоревнования.

Проходивший в известном спортивном комплексе «Ки-арена» Сиэтла с 3 по 8 августа крупнейший в мире киберспортивный турнир, чемпионат мира Dota 2 — The International-2015 подвергся жесткой DDoS-атаке: результате — игровые серверы компании Valve были выведены из строя, а состязания приостановлены на три часа. Киберагрессия неизвестных хакеров произошла в середине второго дня чемпионата. И до сих пор не выяснено, с какой целью была предпринята эта попытка сорвать популярный кибертурнир, причем, как раз в разгар трех ключевых состязаний между лидирующими командами Evil Geniuses и compLexity Gaming. По словам организаторов, на других киберсоревнованиях хакеры тоже атаковали, но 4 августа наблюдалась самая сокрушительная из всех. Например, в прошлом году во время мировых соревнований для систем PlayStation 4 в результате DDoS-атаки хакерской группировки Lizard Squad был «положен» серевер Sony PlayStation Network.

Эксперты отмечают, что специалисты компании Valve при подготовке серверов к чемпионату не приняли в расчет возможные кибератаки, и игровые сервера Dota 2 были сконфигурированы по стандартной схеме, тогда в качестве предупреждения подобных действий злоумышленников было бы предусмотрительней использовать специально модифицированную версию игры, способную функционировать на разделенных серверах — даже при локальных разрывах связи с публичной интернет-системой. В таком случае DDoS-атаки не смогли бы прервать турнир. К тому же на фирменном игровом клиенте компании Valve — платформе Steam — незадолго до чемпионата по Dota 2 был обнаружен вредонос, дающий возможность любому желающему присваивать чужие платные пользовательские аккаунты. Можно было бы подстраховаться, дополнительно усилив защиту готовящихся к чемпионату игровых серверов.  Но, увы, ничего этого сделано специалистами Valve не было. И это сразу же обернулось репутационными потерями.

По значимости эта многопользовательская ролевая стратегия может конкурировать с главными событиями спортивного мира — кубком Стенли или финалом NBA. Если в 2014 году призовой фонд чемпионата составлял $10 млн долларов и билеты раскупили за час, то в этом году фонд увеличился до рекордной цифры — $18 млн, а билеты были раскуплены за 10 минут. Прямая трансляция соревнований велась не только в интернет, но и на китайских, европейских и американских телеканалах. Только в прошлом году турниры по Dota посмотрело 47 миллионов человек, а уже в этом количество зрителей почти удвоилось.

Конечно, серверы для продолжения турнира в итоге наладили. Правда, за время 3-часовых восстановительных работ компания Valve услышала в свой адрес немало критики и упреков. , которые, прежде всего, касались халатного отношения к оснащению престижного чемпионата и недостаточной компетентности в области ИБ. Вероятно, все эти замечания были восприняты в компании правильно — как руководство к действию, и оперативно приняты меры по дополнительной защите игровых ресурсов сети. Так что до финала мероприятия никаких проблем геймеры больше не испытывали. 

Соревнования успешно завершились. В этом году обладателем знаменитого кубка Aegis of champions и огромного призового фонда в размере $6,62 млн стала команда EvilGeniuses из США. Из 16 участвующих в финальной встрече команд российская геймерская группа Virtus.pro, завоевав почетное шестое место и $1,2 млн, обогнала фаворита игр — европейскую команду TeamSecret. Будем надеться, что у хакеров не будет никаких шансов помешать будущему чемпионату мира Dota 2 — The International-2016. Должна же компания Valve укреплять свою репутацию/

 

Сергей Бендин
14 августа, 2015

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

01.07.2025
«Национальный мессенджер» закрыл первый миллион
01.07.2025
МТС приготовила всем по маленькому «большому брату»
01.07.2025
NCSC заманивает компании к участию в программе, страдающей из-за недостатка интереса
30.06.2025
Всё связать до 1 июля: «симку», биометрию, «Госуслуги»
30.06.2025
Нейросетям поставили задачу усовершенствовать бюджетный процесс
30.06.2025
Draugnet послужит демократизации отчётности по киберугрозам
30.06.2025
Россиян превращают в дропперов особо изощрённым способом
30.06.2025
Банк России сдал нулевой срез по цифровому рублю
30.06.2025
Половина безопасников хочет приостановить развёртывание GenAI
27.06.2025
«Корыстные цели и низкий уровень правовой культуры». Телеком-лицензии — только в чистые руки

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных