Личные данные 2,4 млн клиентов Carphone Warehouse – крупнейшей сети по продаже мобильных телефонов в Европе и Великобритании − могли быть украдены в результате хакерской атаки. Об этом сообщила сама компания, уточнив, что данные 90 000 клиентов включали информацию о банковских счетах. Представитель Carphone Warehouse заявил, что персональные данные до 2,4 млн клиентов компании, возможно, попали к хакерам в результате сложной кибератаки на сеть ритейлера. В том числе могли быть похищены зашифрованные данные по кредитным картам 90 000 клиентов, которые покупали телефоны во время атаки. Расследование, проводимое компанией, показало, что добычей хакеров также стали имена, адреса, даты рождения и банковские реквизиты клиентов. 

Пресс-секретарь Carphone Warehouse заявил, что нападение было остановлено в минувшую среду, 5 августа 2015 года, как только было обнаружено системой безопасности. Данные расследования показали, что атака длилась в течение последних двух недель. Себастьян Джеймс, исполнительный директор группы Dixons Carphone, отметил, что компания серьезно относится к безопасности данных клиентов. Об обнаруженной атаке хакеров были проинформированы спецслужбы и клиенты ритейлера. Приняты дополнительные меры безопасности.

Пострадавшее подразделение Carphone Warehouse отвечает за управление сайтами OneStopPhoneShop.com, e2save.com и Mobiles.co.uk и предоставляет услуги ID Mobile, TalkTalk Mobile, Talk Mobile, также работает с некоторыми поставщиками. В своем заявлении Carphone Warehouse сообщает, что «5 августа мы обнаружили, что IT-системы разделения Carphone Warehouse в Великобритании пострадали в результате сложной кибератаки. Мы приняли незамедлительные меры для обеспечения безопасности этих систем и начали совместное расследование с ведущей компанией, специализирующейся на информационной безопасности, чтобы точно определить ущерб, нанесенный данным клиентов. Мы также ввели дополнительные меры безопасности, чтобы предотвратить дальнейшие нападения».

Carphone Warehouse отмечает, что проинформировала всех клиентов о случившемся и проконсультировала их о том, как уменьшить риск последствий кибератаки и утечки данных. Вся клиентская база по Currys и PC World хранится отдельно и не пострадала во время нападения. Последнее время участились громкие кибератаки на крупные сайты и компьютерные сети, хакеры успешно эксплуатируют уязвимости, в том числе Heartbleed. Среди пострадавших Yahoo, Mumsnet, Sony Pictures и eBay. 

Пресс-секретарь TalkTalk, сайта по продажам мобильной техники mobile.talktalk.co.uk, который пострадал в результате нападения на Carphone Warehouse, отметил, что его ресурс является подразделением ритейлера. После обнаружения атаки работа ресурса была остановлена и восстановлена после тщательной проверки безопасности. Однако персональные данные клиентов стали доступны хакерам во время нападения. Точное число клиентов еще предстоит уточнить, однако в качестве меры предосторожности представители ресурса связались со всеми клиентами и проинформировали их об инциденте. Клиентам советуют тщательно отслеживать подозрительные онлайн-транзакции и следить за состоянием банковского счета. Поскольку кибератаки становятся все более распространенным явлением, компании и потребители должны быть бдительны.

Тони Нит, исполнительный директор поддерживаемой правительством инициативы веб-безопасности Get Safe Online предупреждает клиентов Carphone Warehouse, что хакеры могут получить доступ к аккаунтам на других ресурсах, используя украденные данные (имена, адреса и даты рождения), поэтому стоит сменить пароли и проверить состояние счетов. «Сейчас лучшее время для смены паролей везде – и хорошо, если пароли будут разными для каждой учетной записи», − заметил специалист по ИБ. – «Лучше самому обратиться в банк и сменить карту, и не стоит думать, что все возможные звонки и электронные письма исходят от доброжелателей. Кибермошенники стремятся воспользоваться ситуацией и обмануть пострадавших, запросив информацию, которую легальная компания или банк никогда не будет просить».

Однако меры, принятые Carphone Warehouse, уже вызывают недовольство у клиентов компании. Они возмущены, что первые сообщения об инциденте компания сделала только в субботу, спустя три дня после обнаружения взлома. К тому же не все пострадавшие проверяют почту в выходные, а к началу рабочей недели сообщения пропадут в потоке новостей. Также компания не раскрыла, каким образом хакеры попали в компьютерную сеть и откуда велась атака. Общества защиты потребителей уже подняли вопрос о материальной компенсации пострадавшим – представители Carphone Warehouse уклоняются от ответов на эти вопросы. По итогам инцидента Carphone Warehouse грозит штраф в размере до £ 500 000, если будет установлено, что компания не осуществила надлежащую защиту данных своих клиентов, пишет DailyMail.

 

Марина Бродская
11 августа, 2015

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

01.07.2025
«Национальный мессенджер» закрыл первый миллион
01.07.2025
МТС приготовила всем по маленькому «большому брату»
01.07.2025
NCSC заманивает компании к участию в программе, страдающей из-за недостатка интереса
01.07.2025
ruID как пред-«Госуслуги». Новый сервис для приезжающих в Россию
01.07.2025
«Лидеры рынка уже не ограничиваются точечными инструментами»
01.07.2025
К давлению на Apple подключилась даже нейтральная Швейцария
01.07.2025
АНБ и CISA хотят снизить уязвимость ПО с помощью TRACTORа
30.06.2025
Всё связать до 1 июля: «симку», биометрию, «Госуслуги»
30.06.2025
Нейросетям поставили задачу усовершенствовать бюджетный процесс
30.06.2025
Draugnet послужит демократизации отчётности по киберугрозам

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных