Сбербанк России держит круговую оборону от кибермошенников


Как уже сообщал отраслевой портал «Информационная безопасность банков», клиенты ОАО «Сбербанк России» получают письма якобы от банка с предупреждением о судебных исках за мифические долги по мифическим кредитам. В прикрепленных архивных файлах с названиями «договор» и «иск» содержится вирус Trojan-Ransom.Win32.Snocry.wi, блокирующий доступ пользователя к личным файлам и требующий выкуп. 

Спам-кампания против клиентов Сбербанка началась в конце июля. СМИ обратили на нее внимание после поста в соцсетях специалиста по ИБ Алексея Комарова, который обратил внимание читателей на вирус Trojan-Ransom.Win32.Snocry.wi во вложении к посланию, отправленному якобы от имени Сбербанка. Из комментариев к посту видно, что аналогичные письма с сообщениями о якобы долгах крупнейшему банку страны получили и другие клиенты Сбербанка. Однако хакеры отправляли их на почти старые адреса клиентов банка, хотя и указали реальные имена получателей. Что говорит об использовании хакерами старой базой данных Сбербанка. Также пользователей «возмутило», что все письма содержат всего одну комбинацию сумм займа и долга. Сбербанк в ответ на многочисленные жалобы клиентов компания опубликовал в Facebook предупреждение и рекомендовал пользователям удалять письма, не открывая прикрепленные файлы. Официальных комментариев по этому поводу Сбербанк не давал.

Одновременно продолжает развиваться детективная история с кражей средств со счетов вкладчиков Сбербанка. По сообщениям РИА FlashNord, «более 100 000 человек пострадали, ущерб более 2 млрд рублей». Факты хищений подтверждают в региональных управлениях МВД России в Северо-Западном федеральном округе. Как отмечается в сообщении, все пострадавшие пользовались устройствами на базе Android, зараженными трояном, который похищал средства с привязанных к телефонным номерам карт «Сбербанка». Троян также блокировал SMS-рассылку от банка, из-за чего клиенты не знали о списании средств.

Весной 2015 года появились сообщения о 20 000 − 30 000 пострадавших. Отмечается, что в Калининградской области жертвами стало около 250 человек, в Мурманской области − около 200 человек, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области − около 300 человек. Источники в региональных подразделениях ведомства подтвердили факты мошенничества. «За последний год в России задержаны три группы мошенников − в Архангельске, Самаре и Йошкар-Оле. Только по самарской группе предварительный ущерб − около 200 млн рублей, общий ущерб, который продолжает увеличиваться, неизвестен», − сказал собеседник агентства, отмечая, что «Сбербанк занял хитрую позицию, перекладывая ответственность за использование платформы Android без антивирусной защиты на клиента».

По сообщению РИА Новости, Сбербанк намерен обратиться в правоохранительные органы для юридической оценки публикации одного из региональных информационных агентств о якобы массовом хищении средств со счетов клиентов банка. «Банк намерен привлечь к этому внимание компетентных органов с целью юридической оценки ситуации и недопущения дезинформирования клиентов в дальнейшем», — сказали в банке. – «Ресурс Flashnord неоднократно дискредитировал себя, распространяя недостоверную информацию со ссылками на неназванные источники. Похожие сообщения были размещены на данном портале в апреле и мае — тогда Сбербанк также опроверг их», — отметили в банке, вновь опровергнув информацию ресурса, и напомнили, что в марте внедрено приложение, позволяющее клиентам защитить свое устройство на базе Android.

17 марта 2015 года Сбербанк сообщил о выходе новой, уникальной на рынке мобильных приложений версии Сбербанк Онлайн для платформы Android со встроенным антивирусом. «При создании нового приложения для Android Сбербанк использовал по-настоящему прорывное решение для повышения безопасности. Новый Сбербанк Онлайн для Android включает в себя встроенный пакет защиты, частью которого является антивирусное программное обеспечение. Оно интегрировано непосредственно в приложение и защищает не только приложение Сбербанк Онлайн, но и сам телефон», - говорится в сообщении пресс-службы банка.

Приложение Сбербанк Онлайн доступно на трех ведущих мобильных платформах: iOS, Android и Windows Phone. Число его активных пользователей превышает 4 млн. Оригинальный выход из сложившейся ситуации предложил независимый банковский эксперт Тимур Аитов: «Всем, кто поставил, удалить приложение с мобильного и никогда больше не ставить. А СМС-ками пользоваться можно».

 

Марина Бродская
6 августа, 2015

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

01.11.2025
OpenAI пытается нивелировать правовые риски
01.11.2025
«Максу» банки предпочитают собственные каналы связи
01.11.2025
Фрод в Великобритании увеличился на 17%. Ущерб близится к миллиарду
01.11.2025
40% жертв кибербуллинга встречаются с ним в чатах с незнакомцами
01.11.2025
Банк России: Дропперам счёт не открывай, а не-дропперам — открывай
01.11.2025
Связанная с Пакистаном хак-группа атакует правительство Индии
31.10.2025
Европол призывает объединиться в борьбе со спуфингом
31.10.2025
Взлом JLR может привести к краху экономики Британии (?)
31.10.2025
Банк ДОМ.РФ зафиксировал рост случаев мошеннических действий против миллениалов
31.10.2025
Роскомнадзор хочет демонтировать институт согласий

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных