Киберстархование в качестве нового направления страхового бизнеса имеет, по мнению экспертов, хорошие перспективы. С одной стороны, это диктуется внедрением все более совершенных сетевых решений и технологий, а с другой — изменяющимся видом киберугроз и киберпреступности. Страховщики уже сегодня активно разрабатывают этот новый рыночный сегмент, формируя базовые механизмы оценки киберрисков, экспертного аудита, обеспечения гарантий и т.д. По прогнозам социологов, к 2020 рынок страхования киберугроз достигнет $10 млрд.

По сведениям социологов, за 2014 год уровень киберугроз повысился в 2,4 раза, кратно возросли за год и масштабы успешно проведенных злоумышленниками сложных таргетированных кибератак, в результате которых было украдено в общей сложности 900 млн записей, а общий ущерб исчисляется сотнями миллионов долларов. В России, например, от хакеров пострадали 9% бизнесов. Оценивая перспективы страхового бизнеса в области предоставления гарантий от киберугроз, американская исследовательская компания ABI Research выяснила, что сегодня воспользоваться подобной услугой готовы пока 20% крупных корпораций и менее 6% компаний среднего бизнеса. 

Руководство одних фирм верит, что бизнес надежно защищен профессионалами службы ИБ, другие думают, что их потери от кибератак будут компенсироваться в рамках неких гарантий государства или бизнес-сообщества. При этом большая часть бизнесменов даже не представляла, что страховщики возьмутся гарантировать из потери от кибератак. Так обстоят дела с этой стороны. С другой, сами страховщики еще только примериваются к рынку. И на сегодня в общей сложности за страхование киберрисков взялись пока около 50 страховых компаний. Самые известные из них — Ridge Insurance Solutions и Marsh & McLennan.

В недавно опубликованном докладе «Института политики и исследований в области кибербезопасности» (Cyber Security Policy and Research Institute, CSPRI) отмечается, что развитие зарождающегося рынка страхования от киберугроз сегодня сдерживается рядом факторов — неоформленностью стандартов, «неопределенностью зон ответственности» страхователей и страховщиков, методик контроля «лазеек» и т.д. Однако развитие такого сегмента страхового бизнеса актуализировано общими тенденциями рынка. Во-первых, на страховках от киберугроз все чаще настаивают финансовые организации, к которым за кредитами обращается бизнес. Во-вторых, сами бизнесмены, стремясь иметь хоть какие-то гарантии от возможного ущерба со стороны сетевых злоумышленников, в итоге воспримут страхование от киберугроз как благо. И, в-третьих, сами страховщики оценят высокую доходность своего нового продукта по страхованию от киберугроз. 

Британская консалтинговая компания Juniper Research определила, что по самым скромным подсчетам глобальный уровень киберугроз будет ежегодно расти почти на 3%. Уже в этом году суммарные потери от действий киберпреступников составят, примерно, $ 600 млрд, а к 2020 году этот показатель достигнет $ 2,5 трлн. И с этими данными корреспондируются прогнозы ABI Research, в которых указывается, что через 5 лет глобальный рынок страхования киберугроз вырастет до $10 млрд — при среднегодовом темпе роста 36,6%. 

Для иллюстрации успешного развития сервиса по страхованию киберрисков можно привести компанию Marsh & McLennan, которая, обслуживая финансовые организации с оборотом до $1 млрд, гарантирует клиентам возмещение ущерба от кибератак в размере до $10 млн. Годовой взнос для клиентов по данной услуге колеблется на уровне от $150 000 до 175 000. По сообщению агентства «Рейтер», только за прошлый год среднее возмещение, которое выплачивала по страховкам клиентам в связи с убытками от кибератак злоумышленников, возросло на 20%: до $23,5 млн. 

 

Сергей Бендин
6 августа, 2015

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

01.07.2025
«Национальный мессенджер» закрыл первый миллион
01.07.2025
МТС приготовила всем по маленькому «большому брату»
01.07.2025
NCSC заманивает компании к участию в программе, страдающей из-за недостатка интереса
01.07.2025
ruID как пред-«Госуслуги». Новый сервис для приезжающих в Россию
01.07.2025
«Лидеры рынка уже не ограничиваются точечными инструментами»
01.07.2025
К давлению на Apple подключилась даже нейтральная Швейцария
01.07.2025
АНБ и CISA хотят снизить уязвимость ПО с помощью TRACTORа
30.06.2025
Всё связать до 1 июля: «симку», биометрию, «Госуслуги»
30.06.2025
Нейросетям поставили задачу усовершенствовать бюджетный процесс
30.06.2025
Draugnet послужит демократизации отчётности по киберугрозам

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных