Сбербанку России приходится расплачиваться за безопасность сервисов

ОАО «Сбербанк  России» приходится расплачиваться за репутацию одного из  столпов финансовой системы России, все вопросы ИБ решая в первостепенном порядке. Что соответствует утвержденной два года назад стратегии технологического развития Сбербанка на период 2013-2018 годы, которая обошлась в кругленькую сумму. На основе этого плана в банке проходит глубокая перестройка всей IT-инфраструктуры, в результате которой будет создана максимально надежная и безопасная система финансового обслуживания.

В отчете Сбербанка за прошлый год отмечено, что, несмотря на увеличение частоты и мощности DDoS-атак на банковские интернет-сервисы, уже сегодня никакого ущерба нанести хакерам не удалось, что получилось благодаря IT-программе «Надежность 99,99», нацеленной на обеспечение максимальной эффективности ИБ за счет минимизации времени сбоев и простоя систем защиты. По оценке экспертов, уровень сегодняшней киберзащиты Сбербанка значительно выше суммарной мощности всех кибератак, которые фиксируются в российском сегменте интернета.
 
«При современных темпах развития технологий любая из них стремительно устаревает, поэтому, чтобы просто оставаться на месте, надо быстро бежать. На секунду залюбовался собой — и ты в прошлом. Сегодня Сбербанк — это, по сути, IT-компания с банковской лицензией, а физическая сеть все больше становится интерфейсом, дополняющим возможности наших удаленных каналов обслуживания», — заявил первый зампред Сбербанка Лев Хасис.

Согласно мнению отраслевых экспертов, в банковском секторе, если сравнивать его с другими отраслями, самый высокий уровень проникновения информационных технологий, что обусловлено не только необходимостью повышать качество сервисов и оптимизировать работу финансовых механизмов, но и обеспечить максимальный уровень ИБ как для клиентов банка, так и всей банковской инфраструктуры. И в этом легко убедиться на динамике развития служб защиты информации и ИБ Сбербанка.
 
Количество IT-специалистов в Сбербанке превышает сегодня 10 тыс. человек — это, примерно, 3% от общей численности сотрудников банка. IT-проектами, ориентированными, прежде всего, на ИБ, занимается дочерняя структура «Сбербанк-Технологии». Только за прошлый год число сотрудников в ней выросло на 40%, да и в текущем году цифра не уменьшится. Это связано с тем, что на фоне роста клиентской базы и расширения сервисных предложений 70% работ по созданию, например, софтверной оснастки и проектных решений в банковской сфере «Сбертех» выполняет своими силами, и только 30% отдает внешним поставщикам. Затраты Сбербанка на IT в 2014 году составили 5% операционных доходов до резервов, или 65 млрд рублей, что в 2,5 раза превысило все расходы интернет-компании «Яндекс» за прошлый год.
 
По утвержденной Сбербанком в 2013 году стратегии развития до 2018 года будет запущена комплексная программа, позволяющая на основе реинжиниринга кардинально повысить масштабируемость архитектуры IT-систем. Называется она «Надежность 99,99». Ее основная цель — достичь минимизации количества перманентных сбоев в течение года до уровня не более чем 0,01%. Иначе говоря, чтобы суммарное время простоя критичных систем Сбербанка снизилось в четыре раза, а время простоя при проведении технологических работ – в 2,5 раза: в общем, не превышало бы 52 минуты в год, а количество инцидентов в системах планируется сократить в 2,4 раза, при этом все критичные банковские системы будут задублированы. И все эти целевые показатели Сбербанк наметил достичь всего за пять лет. Судя по динамике процессов, поставленная задача будет успешно выполнена.
 
«Мы сами заинтересованы в том, чтобы поддерживать технологическое превосходство. В частности есть задача сокращения времени простоя и повышение уровня надежности до уровня 99,99%», — заявила  гендиректор "Сбербанк-Технологии" Алиса Мельникова. При этом она добавила: «Мы должны не просто выполнять заказы Сбербанка, а искать, придумывать и предлагать нашему заказчику новейшие технологии, позволяющие удерживать лидерство на банковском рынке». Правда, облачные технологии пока в Сбербанке внедряться не будут, считая их хоть и перспективными, но не имеющими достаточного уровня ИБ.
 
Примечательно, что развитие всей инфраструктуры IT и ИБ осуществляется с учетом возможности оперативной модернизации отдельных элементов системы и возможности внедрения новейших IT-решений в соответствии с критическими вызовами современности. По мнению руководства «Сбертеха», дальнейшая «трансформация всего IT-ландшафта Сбербанка» станет залогом надежной функциональности и ИБ всей банковской инфраструктуры.
 

Сергей Бендин
7 июля, 2015

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

01.11.2025
OpenAI пытается нивелировать правовые риски
01.11.2025
«Максу» банки предпочитают собственные каналы связи
01.11.2025
Фрод в Великобритании увеличился на 17%. Ущерб близится к миллиарду
01.11.2025
40% жертв кибербуллинга встречаются с ним в чатах с незнакомцами
01.11.2025
Банк России: Дропперам счёт не открывай, а не-дропперам — открывай
01.11.2025
Связанная с Пакистаном хак-группа атакует правительство Индии
31.10.2025
Европол призывает объединиться в борьбе со спуфингом
31.10.2025
Взлом JLR может привести к краху экономики Британии (?)
31.10.2025
Банк ДОМ.РФ зафиксировал рост случаев мошеннических действий против миллениалов
31.10.2025
Роскомнадзор хочет демонтировать институт согласий

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных