Международные платёжные системы Visa и MasterCard, озаботившись защитой персональных данных клиентов интернет-магазинов, предложили заменять их обезличенным уникальным кодом.
Излюбленная мишень злоумышленников ‑ ритейлеры, хранящие информацию о покупках клиентов, совершённых посредством банковских карт. Большинство интернет-магазинов представляют малый бизнес, ресурсы которого невелики. Помочь обеспечить информационную безопасность, чтобы сохранить свои прибыли от множества мелких транзакций, решили крупные игроки ‑ Visa и MasterCard.
Суть предлагаемой технологии, получившей название «токенизация», – в использовании обезличенного уникального кода пользователя. Он заменит при обмене информацией между банками и интернет-магазинами персональные данные владельцев карт. Личные данные будут храниться не на сервере интернет-магазина, а у эмитента карты или процессинговой компании в «облачном хранилище». Технология должна работать и на мобильных устройствах и на какое-то уменьшит вероятность взлома.