ОАО «Липецккомбанк» (Банковская группа ЗЕНИТ) предостерегает клиентов от мошенников

В ноябре в Липецке появился новый способ мошенничества. На мобильные телефоны граждан стали приходить SMS-сообщения, в которых содержится информация о блокировке их банковских карт и просьба перезвонить по указанному в SMS-сообщении номеру телефона.

Схема мошенничества такова: держатель пластиковой карты перезванивает, его собеседник представляется сотрудником службы безопасности банка или некой «ассоциации банков» и начинает говорить о том, что банковская карта держателя будет заблокирована, а остаток на ней неизбежно будет потерян, если держатель карты не предпримет определенные действия для «спасения» своих денежных средств. Мошенники, очевидно, являются тонкими психологами, так как строят разговор так, что держатель сам сообщает им информацию о карте и остатке на карточном счете, не замечая этого. А мошенники в ходе разговора используют эту же информацию для убеждения держателя карты в том, что они действительно имеют доступ к информации о его карте. После того как держатель карты становится абсолютно уверен, что имеет дело с сотрудниками банка, он направляется к ближайшему банкомату и, под руководством мошенников переводит денежные средства со своей банковской карты на мобильные телефоны «Билайн». В итоге некоторые граждане «дарили» мошенникам весьма крупные суммы.

Удивительно то, что ни у кого из пострадавших не возникло желания проверить, работает ли их карта, или позвонить в службу поддержки клиентов своего банка по телефону, который обязательно должен быть указан на карте любого банка.

Являясь социально ответственной компанией, заботящейся о своих клиентах, ОАО «Липецккомбанк», входящий в Банковскую группу ЗЕНИТ, считает своим долгом предостеречь всех жителей Липецкой области от мошенников.

– Хочется напомнить клиентам, – отметили в Управлении банковских карт ОАО «Липецккомбанк», – что все официальные обращения к клиентам мы делаем на своём сайте и в СМИ, а если к вам поступил звонок из банка, вас ни в коем случае не будут спрашивать о размере остатка на счёте или PIN-коде карты и никогда не будут просить перевести деньги на какой-либо мобильный телефон или электронный кошелек. В любом случае проверить, от банка ли поступила информация о карте ЛКБ, можно, перезвонив в круглосуточную службу поддержки клиентов по телефону, указанному на карте. Для держателей карт ОАО «Липецккомбанк» это телефон 329-329. Кроме того, о любых попытках мошенничества с картами нужно сообщать в милицию.

10 декабря, 2010

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

18.04.2024
У нас есть GitHub дома. Вместо нацрепозитория готовое решение от вендора?
18.04.2024
Минэк создаст профильную комиссию по ИИ-расследованиям
18.04.2024
Видеоидентификация клиентов банков уже в этом году?
18.04.2024
Дано: смартфон. Форма: «Аквариус». Суть: «Лаборатория Касперского»
18.04.2024
Члены АБД утвердили отраслевой стандарт защиты данных
17.04.2024
ФСТЭК будет аттестовать не готовое ПО, а процесс его разработки
17.04.2024
Китайцы используют карты «Мир» для бизнес-платежей
17.04.2024
Хакеры вернулись к вербовке «народных» роутеров
17.04.2024
В 2023 году российские вендоры продали решений и услуг на 3,1 трлн рублей
17.04.2024
Антифрод-ИИ-платформа «Сбера» сводит на нет практически все попытки скамеров

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных