Киберпреступники все чаще "чистят" банковские счета компаний, используя для этого печально известный троян ZeuS

Киберпреступники все чаще "чистят" банковские счета компаний, используя для этого печально известный троян ZeuS, а выводить украденные деньги помогают так называемые денежные мулы, пишет The Washington Post.

Служащие компании заражают рабочие ПК этим трояном, кликнув на ссылку или открывая вложенный файл в электронном письме якобы от коллеги по работе.

В статье приводится статистика ФБР, согласно которой только в США за два последних года было заявлено о 390 таких случаях; общая сумма убытков составила 70 миллионов долларов. Неудавшихся попыток было гораздо больше, и если бы киберпреступники добились успеха, американские компании и организации потеряли бы 220 миллионов долларов!

Среди ограбленных таким образом - самые разные компании и организации. Например, Католическая епархия в г. Де-Мойн (шт. Айова) потеряла $680 000 за два дня. Experi-Metal Inc., промышленное предприятие из шт. Дейтройт, в одночасье лишилось $560 000 - всех своих денег. Деньги "ушли" на многочисленные счета в России, Эстонии, Шотландии, Финляндии и США.

Эти счета принадлежат "мулам" - людям, специально нанятым для выведения краденных денег. Многочисленные мулы открывают счета, на которые поступают деньги, добытые незаконным путем. Затем мул постепенно, небольшими суммами, переводит эти деньги на счета преступников. Вознаграждение мула, как пишет The Washington Post, составляет 8-10% от перечисляемых сумм. Иногда наивный (или глупый) мул даже не подозревает, что то, что он делает - противозаконно. Он считает себя удаленным наемным работником, который, получив письмо от нанимателя, производит определенные транзакции.

По мнению Idappcom, компании по тестированию уязвимостей, причина того, что хакеры предпочитают банковские счета компаний, в том, что на счетах компаний больше денег, к тому же в компаниях доступ к счетам имеет несколько человек - а значит, имеется несколько наборов учетных данных для онлайн-доступа на счет.

Рей Брайант (Ray Bryant), генеральный директор Idappcom, заметил, что "С самого первого появления ZeuS летом 2007 года, мы наблюдали, как он постоянно совершенствовался, особенно с весны этого года, когда он был успешно модифицирован после того, как хакеры обнаружили, что функциональность этого трояна можно расширить, используя расширяемый код и сценарии".

"К тому же большой вопрос, как долго еще банки и страховые компании смогут возмещать пострадавшим убытки от трояна ZeuS, поскольку наверняка такие убытки негативно сказались на тарифах страхования предпринимательской деятельности", добавил он.

25 ноября, 2010

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

01.07.2025
«Национальный мессенджер» закрыл первый миллион
01.07.2025
МТС приготовила всем по маленькому «большому брату»
01.07.2025
NCSC заманивает компании к участию в программе, страдающей из-за недостатка интереса
30.06.2025
Всё связать до 1 июля: «симку», биометрию, «Госуслуги»
30.06.2025
Нейросетям поставили задачу усовершенствовать бюджетный процесс
30.06.2025
Draugnet послужит демократизации отчётности по киберугрозам
30.06.2025
Россиян превращают в дропперов особо изощрённым способом
30.06.2025
Банк России сдал нулевой срез по цифровому рублю
30.06.2025
Половина безопасников хочет приостановить развёртывание GenAI
27.06.2025
«Корыстные цели и низкий уровень правовой культуры». Телеком-лицензии — только в чистые руки

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных