В ВТБ предупредили, что мошенники стали брать пример с банков и убеждать россиян не называть никаких SMS-кодов звонящему — так они пытаются втереться в доверие.

Условно новая схема появилась лишь в прошлом месяце и состоит из трёх этапов. На первом человека стараются просто напугать. «Например, сообщают клиенту, что ему нужно подождать на линии, и якобы выключив звук, обсуждают, что через две минуты к разговору можно подключать "генерала ФСБ". Далее звонок обрывается или клиент кладёт трубку сам», — гласит сообщение ВТБ.

На втором этапе жертве приходит SMS или имейл, в котором говорится о том, что в её учётную запись на госсервисе или онлайн-банк кто-то пытался войти с незнакомого устройства. Уведомление также содержит просьбу позвонить по прилагаемому номеру или сменить пароль, перейдя по ссылке.

«Номер телефона и адрес ссылки очень похожи на официальные номера госсервисов, банков или операторов связи. По ссылкам открываются фишинговые сайты, через которые мошенники получают данные от личного кабинета жертвы. Но по якобы официальному номеру ждёт звонка очередной мошенник», — пояснили эксперты ВТБ.

На третьем этапе человек сам звонит скамерам и переводит им деньги, поверив, что те смогут защитить его средства.

8 апреля, 2025

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

10.12.2025
ИБ-ведомства продвигают цифровое доверие к контенту в эпоху ИИ
10.12.2025
«Бизнес увидит более прозрачные требования финразведки, а банки — уменьшение нагрузки»
10.12.2025
MFASOFT снижает нагрузку на техподдержку с помощью личного кабинета управления аутентификацией
10.12.2025
ВТБ: Карты с истекшими сроками сертификатов не будут «биты»
10.12.2025
ИБ-регуляторы дали рекомендации по безопасному использованию ИИ в инфраструктуре
10.12.2025
Positive Technologies помогла устранить брешь в инфраструктуре iTop
10.12.2025
Мнение: Добровольное снижение рыночной доли НСПК представляется маловероятным
09.12.2025
«Сбер» продолжает развивать свой сервис оплаты по QR-коду
09.12.2025
OpenAI оперативно подбила статистику но фоне выхода Gemini 3 Pro
09.12.2025
Дефицит навыков стал большей проблемой в киберсфере, чем нехватка персонала

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных