Замглавы Роскомнадзора Милош Вагнер заявил, что у россиян должна быть возможность отзывать согласие на обработку ПДн в один клик, так как сегодня «большинство согласий далеко не в интересах человека и точно уж не осознанно им даются».

«Мы видим безобразные случаи, когда человек в течение секунды соглашается на обработку данных, а по ссылке многостраничный документ на 80 листах», — сказал Вагнер (цитата по «Коммерсанту»). А после этого информация «поступает в 20-30 организаций», добавил представитель регулятора.

Спикер уточнил, что данные «не должны быть избыточными по отношению к целям обработки», и предложил создавать обязательные стандарты работы с информацией через законодательство.

Обсуждаемый механизм может быть реализован через платформу управления согласиями на базе «Госуслуг» (весной в Минцифры говорили, что для этого потребуются законодательные изменения). В Ассоциации больших данных при этом считают, что для отдельных случаев можно рассмотреть модель «подразумеваемого» согласия — уведомления пользователя об обработке с предоставлением простых и прозрачных механизмов запрета на неё.

28 июня, 2024

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

14.11.2025
Банк России утвердил признаки подозрительных операций
14.11.2025
«БКС Банк» запускает публичную программу для поиска уязвимостей на Standoff Bug Bounty
14.11.2025
Эксперты Wiz обнаружили утечки секретов у большинства ИИ-компаний
14.11.2025
Советник ЦБ РФ — об оценке «цифровой репутации» клиента в моменте
14.11.2025
В Госдуме обсудят потенциальные штрафы за «частичную авторизацию»
13.11.2025
Servicepipe DosGate получил расширенную защиту DNS и гибкий контроль доступа
13.11.2025
Среди лучших работодателей России — «Сбер», «Яндекс», VK, «Вымпелком» и «Лаборатория Касперского»
13.11.2025
В США ищут «репетиторов» для обучения нейросетей финансам
13.11.2025
Visa раздаёт фрилансерам гонорары в «стабильной» валюте
13.11.2025
«В погоне за скидками пользователи теряют бдительность»

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных