
ИБ-специалист Тимур Гараев рассказал, что делать клиенту банка или МФО, если его данные оказались слиты в Сеть. Сами по себе утекшие имя, имейл и номер телефона, по словам эксперта, не являются большой проблемой, однако, эта информация может быть использована мошенниками для отправки фишинговых ссылок.
Переходя по такой ссылке, жертва рискует скомпрометировать уже более чувствительные сведения. Например, пароль и логин от личного кабинета банка. В связи с этим Гараев отметил, что нельзя использовать одну и ту же электронную почту для доступа в личный кабинет банка и регистрации на различных сайтах.
«В случае кражи личных данных необходимо принять меры по защите ваших финансовых активов. Обратитесь в вашу кредитную организацию за разъяснением процедуры временного запрета (заморозки) на операции по счету. Если банк не предоставляет такую услугу, запросите выписку по счету. Уточните, были ли попытки обращения к нему», — посоветовал безопасник.
И добавил, что при выявлении подозрительной активности важно тщательно отслеживать кредитную историю — это поможет выявить попытки мошенничества или незаконные операции и опротестовать их в дальнейшем.