Издание Forbes рассказало о недавно прошедшем в Совфеде круглом столе с участием ведомств и бизнеса. На встрече в том числе поднимались вопросы ИБ, сертификатов качества и «российских полок».
Так, МВД предложило ужесточить требования к информационной безопасности для маркетплейсов. В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) же заметили, что онлайн-магазины сохраняют информацию и «постоянно делятся с МВД».
Минпромторг, в свою очередь, посчитал важным, чтобы маркетплейсы предлагали товары российского производства вперёд импортных — законопроект о «российской полке» уже готовится. Ранее эту инициативу критиковал Минэк: суть претензий сводилась к тому, что придётся перестраивать алгоритмы, чтобы пользователь продолжал получать предложения о продуктах, основанные на его предпочтениях.
Наконец, Росаккредитация хочет обязать продавцов на онлайн-площадках указывать сертификат или декларацию, подтверждающие качество и безопасность товара.
Со стороны бизнеса, среди прочих, выступил заместитель управляющего директора Ozon Алексей Минаев: «Сейчас перед нами остро стоит задача выхода за рубеж, откуда нас теснят все. И если мы хотим, чтобы в Казахстане, Армении, Киргизии покупали на Amazon, Ebay, маркетплейсах группы Alibaba, тогда нам нужно зажимать маркетплейсы, и тогда мы проиграем этот рынок, безусловно. Если же мы хотим, чтобы всё-таки покупали на Ozon, на Wildberries, мы просим нам помогать и формировать стимулирующее, а не угнетающее регулирование».