
Walmart, T-Mobile, Delta Air Lines, Chevron, Starbucks, Nestle и AstraZeneca и другие крупные мировые компании используют ИИ для анализа сообщений своих сотрудников в Slack, Microsoft Teams и Zoom. В этом им помогает стартап Aware.
Глава стартапа Джефф Шуман пояснил: используя анонимизированные данные в аналитическом продукте Aware, работодатели могут видеть, как сотрудники в определённых возрастных группах или конкретных географических регионах реагируют на обновления корпоративной политики или маркетинговых кампаний. Кроме этого, десятки «авторских» ИИ-моделей способны выявить сталкинг, буллинг, дискриминацию, распространение порнографии и собственно несоблюдение тех или иных требований руководства. На последний момент приходится порядка 80% бизнеса стартапа.
Шуман добавил, что искусственному интеллекту нужно всего две недели после подключения, чтобы составить портреты авторов сообщений и проанализировать настроения внутри коллектива. При этом основной инструмент Aware не может отмечать имена отдельных сотрудников, однако, это умеет другое решение компании — eDiscovery. Оно рассчитано на экстремальные угрозы или рискованное поведение, заранее определённое клиентом. Использование именно этой функции подтвердили в AstraZeneca и Delta Air Lines.
Aware также не скрывает, что использует информацию своих клиентов для обучения моделей машинного обучения, и хранилище данных компании уже содержит около 6,5 млрд сообщений.