В третьем квартале этого года банки отразили 10,8 млн атак на счета своих клиентов против 6,6 млн кварталом ранее. Такие данные содержатся в «Обзоре отчётности об инцидентах информационной безопасности при переводе денежных средств».
По информации регулятора, активность злоумышленников с июля по сентябрь выросла. Им удалось успешно провести 288,8 тыс. операций без согласия клиентов, что на 23% больше среднего показателя за предыдущие четыре квартала. Однако ущерб для граждан от действий мошенников по сравнению с соответствующим периодом напротив — снизился на 11,3% и составил 3,6 млрд рублей, отмечают в ЦБ РФ. В целом финансово-кредитные организации предотвратили мошеннические операции почти на 1,7 трлн рублей.
В третьем квартале ЦБ РФ направил на блокировку 141,8 тыс. телефонных номеров, которые использовались скамерами.
«Одной из наиболее популярных схем у мошенников остаются звонки и письма от имени сотрудников Банка России, в том числе через мессенджеры. За восемь месяцев этого года регулятор получил 24,5 тыс. вопросов и обращений граждан, которые столкнулись с подобной проблемой», — сообщает пресс-служба регулятора.