Роскомнадзор разъяснил порядок функционирования системы «Антифрод»

В связи с появившимися в СМИ материалами о функционировании системы «Антифрод», не раскрывающими смысл действующего законодательства в сфере связи и не содержащими разъяснения Роскомнадзора, ведомство выпустило официальное сообщение в своём Telegram-канале.

Обязанность по прекращению вызова с подменного номера в телефонной сети установлена федеральным законом №386-ФЗ с 2017 года. Ответственность для операторов за нарушение введена федеральным законом №480-ФЗ в 2021 году — до запуска системы «Антифрод».

Создание «Антифрода» стало ответом на участившиеся случаи мошенничества, связанного с технологией подмены номера. Система в первую очередь призвана помочь операторам соблюдать требования действующего российского законодательства: своевременно выявлять и прекращать вызовы с подменных номеров в традиционных телефонных сетях голосовой связи, объединяя усилия операторов связи и предоставляя им для этого техническую возможность.

Принцип работы «Антифрода»: информация о всех голосовых вызовах поступает в единую систему, а оператор связи в автоматическом режиме запрашивает и получает данные об активности номера. Если система подтверждает, что вызов реальный и номер не подменный, то устанавливается безопасное соединение. Если такого подтверждения нет, решение о его отклонении принимает оператор связи.

Оператор связи обязан прекратить оказание услуг в случае:

  • если при использовании системы «Антифрод» установлено отсутствие информации об инициировании соединения абонентом (за исключением звонков из-за границы с иностранным номером);
  • если при звонке из-за границы будет использован российский номер (за исключением случаев роуминга);
  • если у оператора связи, участвующего в соединении, отсутствует информация об абонентском номере абонента, инициировавшего это соединение.

Ответственность за нарушение указанной обязанности установлена статьей 13.2.1 КоАП РФ.

Напоминаем: по закону обязанность и ответственность за установление соединения с непроверенного номера установлена для операторов связи вне зависимости от подключения к ИС «Антифрод».

Подключение к системе — это сложный технологический процесс, который требует настройки процессов и оборудования, в том числе на стороне оператора связи. Поэтому на подключение оператору даётся необходимое время — 120 дней.

Главное условие эффективной работы системы — подключение к ней всех операторов связи. У операторов, которые не подключились к «Антифроду», не получится своевременно верифицировать вызов, поэтому через их сети могут проходить и мошеннические звонки с подменой номера.

 

Роскомнадзор отмечает рост количества мошеннических звонков через иностранные мессенджеры и рекомендует пользователям в настройках сервиса ограничить возможность приёма звонков с неизвестных номеров или полностью запретить голосовые вызовы.

27 ноября, 2023

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

23.06.2025
Европол: Подпольная экономика данных «работает как часы»
23.06.2025
Сбер и Security Vision объединяют усилия для защиты российского бизнеса от киберугроз
23.06.2025
Россельхозбанк модернизировал сети корпоративной телефонии банка в рамках программы «Цифровой суверенитет»
23.06.2025
Летний рейтинг скамерских «масок» от Киберполиции
23.06.2025
IMEI совесть. Закон «О связи» помешает перепрошивать устройства
23.06.2025
NIST выпустил новое руководство по внедрению концепции Zero Trust
23.06.2025
Ветераны CISA и NCSC предостерегают от гламуризации хак-групп
20.06.2025
NFC станет дальше. И одновременно ближе...
20.06.2025
Снова о «крупнейшей утечке в истории»
20.06.2025
Кузнецов: Разделённое внимание снижает бдительность

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных