Бум в развитии технологий искусственного интеллекта начался с 2010-х годов, и во многих странах такие стратегии поддерживаются на государственном уровне, отметил Константин Панцерев, доктор политических наук, профессор Санкт-Петербургского государственного университета, на XX Международном банковском Форуме.
По его словам, во многих странах считают, что технологии ИИ способны решить все проблемы, которые встают перед тем или иным государством, и тем самым обеспечить его устойчивый социально-экономический рост. С 2018 года более 30 стран мира предложили свои концепции развития технологий ИИ на государственном уровне.
«Действительно, мы видим, что государства придают этому направлению большое значение. Не осталась в стороне и Россия. Мы понимаем, что технологии ИИ прочно входят в нашу жизнь, в том числе в банковскую сферу — кредитный скоринг, развитие голосовых чат-ботов», — отметил Панцерев.
Он рассказал ещё об одном интересном направлении, которое постепенно начинает банками применяться — это исследования в сфере эмоционального ИИ с целью оценки эмоций клиента.
«ИИ поможет определить без каких-либо опросов, нравится ли клиенту продукт и услуга или нет. Также определить лучшее место для открытия отделений. В частности, в "Альфа-Банке" ИИ делает основную работу для принятия решения о том, где в стране открывать новые отделения», — пояснил эксперт.
BIS Journal — главный медиапартнёр XX Международного банковского Форума.