ИИ способен решить все проблемы и даже понять эмоции банковских клиентов

Бум в развитии технологий искусственного интеллекта начался с 2010-х годов, и во многих странах такие стратегии поддерживаются на государственном уровне, отметил Константин Панцерев, доктор политических наук, профессор Санкт-Петербургского государственного университета, на XX Международном банковском Форуме.

По его словам, во многих странах считают, что технологии ИИ способны решить все проблемы, которые встают перед тем или иным государством, и тем самым обеспечить его устойчивый социально-экономический рост. С 2018 года более 30 стран мира предложили свои концепции развития технологий ИИ на государственном уровне.

«Действительно, мы видим, что государства придают этому направлению большое значение. Не осталась в стороне и Россия. Мы понимаем, что технологии ИИ прочно входят в нашу жизнь, в том числе в банковскую сферу — кредитный скоринг, развитие голосовых чат-ботов», — отметил Панцерев.

Он рассказал ещё об одном интересном направлении, которое постепенно начинает банками применяться — это исследования в сфере эмоционального ИИ с целью оценки эмоций клиента.

«ИИ поможет определить без каких-либо опросов, нравится ли клиенту продукт и услуга или нет. Также определить лучшее место для открытия отделений. В частности, в "Альфа-Банке" ИИ делает основную работу для принятия решения о том, где в стране открывать новые отделения», — пояснил эксперт.

 

BIS Journal — главный медиапартнёр XX Международного банковского Форума.

28 сентября, 2023

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

26.12.2025
Операция «Сентинел» ударила по скамерам в двух десятках стран
26.12.2025
«Россия и Китай могли бы начать взаимные расчёты в цифровых рублях и цифровых юанях»
26.12.2025
Список признаков потенциально мошеннических операций расширили
26.12.2025
В Госдуму внесли предновогодний антифрод-пакет
26.12.2025
«Медовый месяц» Salesforce с ИИ закончился
25.12.2025
Microsoft: Ориентир — «один инженер, один месяц, один миллион строк кода»
25.12.2025
ЛК, Softline и «Газинформсервис» — лидеры российского ИБ-рынка в 2025 году
25.12.2025
В Китае уравняли нейросети и цунами
25.12.2025
NIST и MITRE объединили усилия вокруг ИИ-проектов
25.12.2025
Сибирь и Урал налегают на «добычу»

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных