Банк России намерен до конца 2023 года опубликовать доклад по искусственному интеллекту, чтобы обсудить с участниками рынка сферы его применения. По итогам обсуждения регулятор будет решать, нужно ли что-то регулировать в этой сфере или нет, заявила первый зампред Центробанка Ольга Скоробогатова на конференции в честь десятилетия мегарегулятора.
Банк России планирует обсудить с участниками финансового рынка, для каких областей они предполагают использовать ИИ, какие кейсы хотят делать с его применением и где они сами видят риски, отметила Ольга Скоробогатова, подчеркнув, что ЦБ в первую очередь сейчас интересует вопрос безопасности данных и операций клиентов, пишет «Интерфакс».
На ближайшие десять лет главным технологическим трендом на финрынке, как единогласно заявили участники сессии, прошедшей в рамках конференции, будет искусственный интеллект и вопрос о его регулировании. Это станет новым вызовом для мегарегулятора на перспективу очередной десятилетки, отметил председатель набсовета Мосбиржи Сергей Швецов. По его мнению, этот период будет временем выстраивания механизмов (в том числе регуляторных) взаимодействия с искусственным интеллектом, пишут «Известия».
По мнению участников рынка и экспертов, высока значимость безопасности решений, которые будут использоваться в финансовом секторе. ИИ будет определять тенденции на рынке. Прежде всего идет о генеративном ИИ и о том, как его внедрение приведет к трансформации «цифровых помощников», которые уже сейчас используются финсектором.
Эксперты отметили, что регулирование, вероятно, нужно при определении порядка информирования клиентов, кто и на основании чего им предлагает и кто будет нести ответственность и риски после использования. О регулировании технологии ИИ речи быть не может. Форматы регулирования могут быть разные, но в любом случае полномочия ЦБ по регулированию этой сферы ограничатся только финансовыми рынками, подчёркивают участники мероприятия. Учитывая широту нынешнего применения алгоритмов машинного обучения в разных сферах, межведомственный формат регулирования может оказаться более эффективным.