В России впервые использовали GenAI при проведении прямой линии главы региона

В Нижегородской области прошла первая в России прямая линия губернатора, в которой основной массив обращений обрабатывал ИИ. Для этого использовалась отечественная платформа речевой и текстовой аналитики Deeray, развернутая на мощностях Cloud.ru. Благодаря этому скорость работы с обращениями выросла минимум в четыре раза.

Обращения на горячую линию поступали как в голосовом формате через колл-центр, так и в текстовом через сайт губернатора и «Госуслуги». Всего поступило более 6500 вопросов. Из них ИИ-модели с 17 по 25 ноября 2025 года обработали 2500 звонков общей длительностью 18 тысяч минут и 2000 текстовых сообщений. Пиковая нагрузка пришлась на 25 ноября — день, когда губернатор отвечал на вопросы в прямом эфире.

Платформа Deeray автоматически определяла одну или несколько тематик обращения и формировала краткую аннотацию с сутью проблемы. Для анализа контекста звонков и сообщений использовались вычислительные ресурсы (процессоры GPU и CPU) Cloud.ru Evolution.

«На прошедшей конференции AI Journey 2025 президент Владимир Путин поручил масштабировать внедрение генеративного ИИ в регионах. Кейс с прямой линией в этом году стал одним из первых примеров такой практики. Нижегородская область является одним из ведущих ИТ-хабов, и эта технология позволит нам в короткие сроки интегрировать передовые технологические решения в практические задачи», — отметил министр цифрового развития и связи Нижегородской области Александр Синелобов.

Работа платформы Deeray полностью автоматизирована, команда была вовлечена в процесс только на этапе интеграции системы, рассказал генеральный директор компании Deeray Дмитрий Щербаков. Среднее время обработки одного запроса составило 30 секунд. Для сравнения, если оператор фиксирует информацию вручную, процесс занимает от двух минут.

«Платформа Deeray минимизировала рутинные задачи, позволив людям, которые обрабатывали сообщения, сосредоточиться на их сути. ИИ превращал каждый звонок и сообщение в структурированный набор данных — тема, проблема, адрес. Сейчас на основе собранной информации формируется аналитический отчет. Инновационный подход позволяет понять, что именно волнует жителей не только в разрезе отдельных обращений, но и в регионе в целом с привязкой к конкретным локациям», — добавил Щербаков.

«Обращу внимание, что ИИ выступает помощником именно грамотной систематизации обращений: решение вопросов и ответы граждан — прерогатива сотрудников исполнительных органов», — заключил Синелобов.

11 декабря, 2025

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

11.12.2025
Кого подготовят в рамках соглашений ИТ-компаний с вузами
11.12.2025
Австралийским подросткам запретили соцсети
11.12.2025
Почему Роскомнадзор не блокирует iMessage: две версии
11.12.2025
В России впервые использовали GenAI при проведении прямой линии главы региона
11.12.2025
Gartner советует приостановить использование браузеров с ИИ-агентами
10.12.2025
ИБ-ведомства продвигают цифровое доверие к контенту в эпоху ИИ
10.12.2025
«Бизнес увидит более прозрачные требования финразведки, а банки — уменьшение нагрузки»
10.12.2025
MFASOFT снижает нагрузку на техподдержку с помощью личного кабинета управления аутентификацией
10.12.2025
ВТБ: Карты с истекшими сроками сертификатов не будут «биты»
10.12.2025
ИБ-регуляторы дали рекомендации по безопасному использованию ИИ в инфраструктуре

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных